Сегодня в подмосковном Жуковском начинает свою работу первая выставка-форум "Технологии в машиностроении-2010", которую уже успели окрестить "сухопутным МАКСом". Зрелище обещано впечатляющее, включая танцы в исполнении танков. А цель организаторов (в их числе на первом месте госкорпорация "Ростехнологии") - собрать на одной выставочной площадке фирмы и компании, способные внести вклад в модернизацию и инновационное развитие российской промышленности.
Как и на МАКСе, главным козырем выставки станет практический - и весьма наглядный - показ возможностей современной техники. Умеют ли танки танцевать? Для организаторов шоу в Жуковском это вопрос риторический, особенно после того, как к постановке представления привлекли хореографа и режиссера Большого театра Андрея Меланьина. Помимо классических постановок он работает и с необычными "артистами" - например, ставил "балет" для тракторов и бульдозеров. Большие многотонные машины кружились парами, синхронно вращали ковшами и становились на них, словно балерины на пуанты.
С танками у Меланьина получилось не хуже. Благо танцоры из современных Т-80 и Т-90 отменные. Не зря за ходовую мощь и подвижность Т-90 зовут "летающим танком". В Жуковском ради еще одного доказательства его возможностей создали даже "копию" авианесущего крейсера "Кузнецов": прямая палуба-взлетка и авиационный трамплин. Но вместо "Сушки" в небо с него взлетит Т-90.
Летает танк как в анекдоте - "низенько-низенько", но для 46-тонной машины без крыльев очень эффектно: отрыв от трамплина, пролет нескольких метров, "балетное" приземление. Машина приседает на амортизаторах, поднимая столб пыли, и тут же устремляется вперед. Исполнят танки и "волчка" - когда машина будет вращаться вокруг своей оси, оставляя при этом неподвижным с точки зрения зрителя ствол орудия, наведенный на "цель". Из парных же выступлений больше всего впечатляет кружение двух машин со скрещенными стволами.
Под "Болеро" Равеля на танкодроме выступит и легендарный Т-34. Этот танк, как говорит первый замминистра обороны Владимир Поповкин, прародитель всех наших танков: "Т-90 от него недалеко ушел". Хотя если сравнивать "отца" и "сына", то последний куда молодцеватей. И автомат заряжания в башне имеет, может стрелять как обычными снарядами, так и ракетами, и вооружен оптико-электронными средствами разведки и целеуказания. А про композитную броню и говорить не приходится - она-то уж точно лучше, чем у Т-34.
Кроме танков зрители увидят еще целый ряд новинок: от уже привычных "Тигров" и бронетранспортеров "Дозор" до новейших БМП-3 и БМД-4. Последние с лихостью продемонстрируют преодоление водной преграды, приняв на глазах зрителей весьма внушительную грязевую ванну. Для этих машин процедура обыденная, но со стороны выглядит очень эффектно. В особенности понравится детям.
Впрочем, за внешним антуражем, как сообщил "Известиям" руководитель аппарата генерального директора государственной корпорации "Ростехнологии" Дмитрий Шугаев, стоят куда более серьезные цели. Главная из них - проведение в рамках форума ряда практических конференций, посвященных развитию отечественного машиностроения.
Участвовать в них планируют глава правительства Владимир Путин, вице-премьер Игорь Сечин, глава Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Михаил Дмитриев, глава "Ростехнологий" Сергей Чемезов и еще более 1,5 тыс. специалистов из различных компаний и фирм со всего мира. Темы обсуждений так или иначе связаны с созданием высокотехнологичных машиностроительных производств.
...в частности, танки Т-80 и Т-90 (фото: Глеб Щелкунов)
Полпред в НАТО Дмитрий Рогозин отдельно проведет "круглый стол" по оборонно-техническому сотрудничеству России и НАТО. А секретарь Организации договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа - конференцию по оснащению Коллективных сил оперативного реагирования ОДКБ современными и совместимыми образцами вооружений, военной и специальной техники.
Кроме бронетехники посетители форума смогут увидеть еще целый ряд новинок. Впервые будет показана создающаяся в России автоматизированная система управления тактическим звеном - АСУ ТЗ. Делает ее концерн "Созвездие". Это целый набор приборов экипировки "солдата будущего", позволяющий командиру на поле боя взаимодействовать с любым бойцом, единицей бронетехники или авиации.
Будут новинки и в области беспилотной авиационной техники. После отказа Израиля предоставить России технологию производства этих "игрушечных" самолетиков у нашей промышленности появился реальный шанс сделать заявку на будущее. В безальтернативной ситуации военным придется покупать отечественное. Правда, теперь они будут точно знать, чего хотят, и требовать от промышленности именно этого. Так что надо ожидать, что предложения по беспилотным системам на выставке будут действительно отвечать вызовам времени.
Организаторы обещают две разные программы показа техники. 1-2 июля она будет бесплатной и рассчитанной на специалистов, а 3-4 июля - превратится в полноценное театрализованное представление для всех желающих. Чтобы на него попасть, нужно купить специальные билеты: сидячие места на трибунах - по 800 рублей, стоячий партер - по 600 рублей. В день будет по два "спектакля" - в 11.00 и 15.00.
* * *
Минобороны выставило Кубинку на торги
Вчера стало известно, что Минобороны разместило на своем сайте объявление о продаже части военного аэродрома Кубинка. На продажу выставлены земельный участок общей площадью 460 тысяч квадратных метров (46 гектаров), расположенный по адресу: Московская область, Одинцовский район, с/п "Никольское", аэродром Кубинка, а также 23 объекта недвижимости (укрытия, хранилища и т.п.) общей стоимостью 212,077 миллиона рублей (около 6,8 миллиона долларов). В сообщении говорится, что указанный участок и находящиеся на нем здания не представляют культурной ценности, не относятся к объектам гражданской обороны и не имеют каких-либо обременений. Ожидается, что торги начнутся 21 июля. Организатором торгов и продавцом выступает управление государственного заказа Минобороны. "Известия" первыми сообщили, что легендарный военный аэродром, на котором базировались пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи", может оказаться в руках коммерсантов (см. номер от 22 мая 2009 года). Позже стало известно, что владелец "Нафта-Москвы" Сулейман Керимов планирует создать на базе аэродрома Кубинка первый в России аэропорт для бизнес-авиации. Министр обороны Анатолий Сердюков не раз заявлял, что Кубинка как была, так и останется военным аэродромом. Правда, глава военного ведомства не исключал эксплуатацию этого аэродрома как в военных, так и в гражданских целях.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+