Однажды в Толмачёво побывал самолёт - командный пункт Ил-80, известный также как Ил-86ВКП или "самолёт судного дня".
Прилетев поздним вечером, Ил-80 остался стоять на стоянке до следующего дня, когда мне и удалось его снять. И вот, одним весьма тёплым и солнечным будним днём состоялся вылет сего агрегата в неизвестном мне направлении...
Обладая крайне экзотическим внешним видом, "самолёт судного дня" не мог не вызвать у меня интерес к его системам, установкам и прочему бортовому оборудованию, поэтому данная публикация будет полна всяческими техническими терминами и подробностями.
Данный самолёт предназначен для дистанционного управления различными типами и родами войск в случае конфликта с применением ядерного оружия.
1. Запустив квартет НК-86, Ильюшин медленно, но верно покатился на исполнительный.
2. Самолёт обладает двумя турбогенераторами в гондолах под крыльями для обеспечения электроэнергией бортового оборудования.
3. Практически полное отсутствие иллюминаторов и уменьшенное количество входных люков призваны свести действие различных поражающих факторов к минимуму.
4. На случай ядерной войны Ил-86ВКП оснащён возможностью дозаправки в воздухе, что позволило увеличить дальность полёта, а также время непрерывного нахождения в воздухе.
5. На фюзеляже расположено большое количество антенн, работающих в различных диапазонах.
6. В накладном отсеке, расположенном в носовой части фюзеляжа, размещено различное радиоэлектронное оборудование.
7. В хвостовой части установлена выпускная троссовая антенна радиостанции сверхдлинных волн, которая применяется для связи с подводными лодками. Ходят слухи, что её длина достигает четырёх километров.
8. Не обошлось и без кадра с, наверное, самым массовым самолётом в Толмачёво - Boeing'ом 737-800 S7 Airlines.
9. В Толмачёво всегда рады подобным гостям. Прилетайте чаще!
В данный момент на вооружении состоят 4 самолёта подобного типа.