Корабли и подлодки российского ВМФ нанесли по боевикам в Сирии сто ударов крылатыми ракетами «Калибр», заявил глава Минобороны Сергей Шойгу на военно-практической конференции по обобщению опыта и подведению итогов военной операции в арабской республике.
Кораблями и подводными лодками нанесено 100 высокоточных ударов крылатыми ракетами «Калибр», заявил Шойгу слова которого приводятся в пресс-релизе Минобороны.
«В ходе операции в Сирии мы внимательно изучили применяемые боевиками средства вооруженной борьбы, в том числе иностранного производства, а также самодельные и нестандартные образцы. Выработали эффективные способы борьбы с ними», – подчеркнул Шойгу.
По его словам для противодействия использованию боевиками в Сирии ударных беспилотных летательных аппаратов против российских войск выстроена эшелонированная система, включающая в себя комплексы разведки и наблюдения, противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.
Шойгу отметил, что система всестороннего обеспечения высоко показала себя за время операции в Сирии, куда было выполнено 342 рейса морским и 2 тыс. 278 – воздушным транспортом. Всего перевезено свыше 4 тыс. единиц вооружения и техники, 1 млн 608 тыс. тонн грузов.
Кроме того, к устранению выявленных в ходе боевых действий недостатков на аэродроме Хмеймим и в порту Тартус привлекались 163 бригады предприятий ОПК, что «позволило на месте оперативно решить фактически все обнаруженные технические проблемы».
«Успех операции в Сирии был достигнут благодаря слаженной работе специалистов Минобороны и оборонно-промышленного комплекса», – заявил Шойгу, добавив, что полученный опыт «необходимо оперативно внедрять его в практику подготовки войск и учитывать при выполнении государственной программы вооружения».
Ранее президент России Владимир Путин заявил, что применение российского оружия в Сирии показало, что армия страны является одной из самых оснащенных в мире.
В декабре Путин выразил благодарность составу Вооруженных сил России за успешную операцию в Сирии. До этого он приказал частично вывести группировку войск из Сирии, где остались два пункта базирования российских военных.