Совместные учения ВВС Республики Корея и США Vigilant Ace 18 стартуют в понедельник утром в Южной Корее. Для участия в маневрах, которые продлятся по 8 декабря, в страну уже прибыли шесть истребителей F-22 Raptor и столько же малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35A. Маневры пройдут на фоне нового витка напряженности на Корейском полуострове, связанном с произведенным КНДР 29 ноября запуском межконтинентальной баллистической ракеты "Хвасон-15".
Демонстрация силы
В масштабных учениях примут участие 12 тыс. военнослужащих и более 230 самолетов ВВС США и Южной Кореи. В их числе, помимо уже упомянутых шести F-22 Raptor and шести F-35A - шесть самолетов радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler и десятки истребителей F-15C и F-1. Не исключено, что к ним примкнут также несколько базирующихся в Японии F-35B. Агентство Yonhap отмечает, что это первый случай, когда США направляют сразу шесть Raptor в Южную Корею, что "может говорить о намерении оказать давление на КНДР демонстрацией силы двух союзников".
С южнокорейской стороны полеты будут осуществлять F-15K, KF-16, F-5 и другие боевые машины.
В ходе маневров их участники намерены сфокусироваться на отработке высокоточных авиаударов по учебным целям, представляющим собой копии северокорейских объектов, связанных с ракетно-ядерной программой КНДР, а также муляжи мобильных ракетных пусковых установок.
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor был создан компаниями Boeing и Lockheed Martin и принят на вооружение ВВС США в 2005 году. При строительстве самолета использовались технологии, делающие его малозаметным для РЛС противника. F-22 предназначен как для завоевания господства в воздухе, так и для нанесения ударов по наземным целям с применением управляемых авиационных средств поражения.
Заявление командования
Vigilant Ace проводятся США и Южной Кореей раз в два года. "Маневры, проходящие в условиях, приближенных к реальным боевым, помогут улучшить взаимодействие между ВВС США и Республики Корея и повысить их боеготовность", - подчеркивается в распространенном в воскресенье пресс-релизе командования Седьмой воздушной армии США.
"Проведение Vigilant Ace 18 является свидетельством длительного партнерства, преданности и дружбы между США и Южной Кореей. Цель маневров - обеспечить мир и безопасности на Корейском полуострове, подтвердить приверженность США стабильности в Северо-Восточной Азии", - подчеркивается в документе.
Реакция КНДР
МИД КНДР в связи с предстоящими учениями опубликовал заявление, в котором подверг резкому осуждению планы Сеула и Вашингтона.
"Маневры, симулирующие реальные боевые действия, будут беспрецедентными по масштабу, в них будут задействованы такие стратегические активы, как самолеты-невидимки F-22 Raptor и F-35. Команда Дональда Трампа напрашивается на ядерную войну, устраивая опасные игры на Корейском полуострове", - подчеркивает внешнеполитическое ведомство.
"Международное сообщество крайне обеспокоено такими действиями США и с тревогой следит за Вашингтоном, который одна за другой устраивает военные провокации с привлечением ядерных стратегических вооружений, тем самым подталкивая ситуацию на Корейском полуострове к опасной черте", - говорится в заявлении МИД.
Внешнеполитическое ведомство также отмечает, что развязанная США кампания по демонизации Северной Кореи является прологом к войне, в то время как КНДР лишь преследует "законную и справедливую цель, укрепляя свои ядерные средства сдерживания".
Позиция России
Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в интервью белорусскому каналу СТВ 2 декабря заявил, что Москва осуждает как ракетно-ядерные авантюры Пхеньяна, так и провокационное поведение Вашингтона.
"Осуждая ракетно-ядерные авантюры Пхеньяна, мы не можем не осуждать провокационное поведение наших американских коллег. К огромному сожалению, они пытаются утащить в ту же сторону японцев и южнокорейцев, которые <...> станут первыми жертвами в случае развязывания войны на Корейском полуострове", - подчеркнул он.
Говоря о проведенном на этой неделе ракетном запуске КНДР, глава российского дипведомства отметил, что "северокорейский лидер не предпринимал никаких авантюр более двух месяцев".