Воздушный бой будущего.
«Истребитель пятого поколения» - это современное стандартное обозначение военных самолетов ближайшего будущего. Истребители пятого поколения предназначены для внедрения многочисленных технологических достижений по сравнению с реактивными истребителями четвертого поколения. К основным признакам таких самолетов относятся применение стелс-технологий, сверхзвуковая скорость без форсажа, улучшенные летные и маневренные характеристики, интегрированные компьютерные системы и автоматизация управления.
1. HAL AMCA - Индия
Ужасная машина смерти.
Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA) - одноместный двухмоторный многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый Индией. Он должен дополнить уже стоящие на вооружении страны HAL Tejas, Сухой / HAL FGFA, Су-30МКИ и Dassault Rafale. «Проектная работа над усовершенствованным средним боевым самолетом» была начата Организацией оборонных исследований и разработок (DRDO), и ожидается, что первый испытательный полет будет проведен в 2018 году.
2. Shenyang J-31 (F-60) - Китай
Такой вот самолет.
Shenyang J-31, который прозвали «Кречет», - это двухмоторный истребитель пятого поколения среднего размера, в настоящее время разрабатываемый компанией Shenyang Aircraft Corporation. Истребитель также упоминается под названиями F-60 или J-21 Snowy Swl. Самолет совершил свой первый 10-минутный полет 31 октября 2012 года в сопровождении двух J-11. Таким образом, Китай стал второй нацией, которая провела одновременные испытания двух истребителей-невидимок.
3. HAL Сухой PMF / FGFA - Индия и Россия
Такой вот самолет.
«Сухой» / «HAL Fifth Generation» (FGFA) - истребитель пятого поколения, совместно разрабатываемый Индией и Россией. Это производный проект от российского PAK FA (T-50), который разрабатывается для индийских ВВС. FGFA было более ранним обозначением именно индийской версии самолета, а объединенный проект теперь называется Перспективным многопользовательским истребителем (PMF). После завершения PMF будет включать в себя в общей сложности 43 улучшения по сравнению с T-50, включая стелс-технологию, сверхзвуковой крейсерский полет, продвинутые датчики, а также новые компьютеризированные боевые системы. Введение в эксплуатацию ожидается в 2022 году.
4. TAI TFX / FX - Турция
Интересный образец.
Турция, которая решила больше не довольствоваться приобретением зарубежной военной техники, начала разработку собственных самолетов. TFX - реактивный истребитель пятого поколения, разработанный турецкой Aerospace Industries (TAI). Начало серийного производства намечено на 2023 год.
5. Mitsubishi ATD-X (Shinshin) - Япония
Отличное решение для военных.
Япония в настоящее время разрабатывает концепцию истребителя 5-го поколения под названием ATD-X «Shinshin», в котором используются передовые технологии скрытности. Он разрабатывается Институтом технических исследований и развития Министерства обороны Японии (TRDI), а основным подрядчиком проекта является Mitsubishi Heavy Industries. Первый полет японского истребителя-невидимки состоялся в 2016 году.
6. KAI KF-X - Южная Корея
Много интересных идей.
Истребители пятого поколения и беспилотные летательные аппараты является настоящим модным трендом в авиационной промышленности. KF-X - это южнокорейская программа по разработке усовершенствованного многоцелевого истребителя для ВВС Республики Корея (ROKAF) и военно-воздушных сил Индонезии (TNI-AU). Это вторая программа развития истребителей Южной Кореи после FA-50. Стоит отметить, что данный проект пока очень спорный и неизвестно, доведет ли Корея разработку самолета хотя бы до опытного образца. Если проект все же будет продолжаться, то первый полет должен состояться в 2022-2023 годах.
7. Lockheed Martin F-35 Lightning II - США
Будущее в этом самолете.
Lockheed F-35 Lightning II - это американский истребитель пятого поколения, который совмещает в себе новые технологии скрытности с передовыми компьютерными технологиями. Сегодня было построено около 250 подобных машин в трех вариантах (наземный истребитель F-35A, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой F-35B и палубный истребитель F-35C).
8. Сухой ПАК ФА (Т-50) - Россия
Старый-добрый Сухой.
Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации ПАК ФА (Т-50) - двухдвигательный реактивный истребитель, разработанный КБ Сухого для российских ВВС (T-50 является прототипом программы ПАК ФА). Этот истребитель пятого поколения должен стать преемником МиГ-29 и Су-27 на вооружении российской армии, а также служит основой для совместной разработки с Индией Сухой / HAL FGFA с Индией. Прототип T-50 выполнил свой первый полет 29 января 2010 года.
9. Chengdu J-20 (Черный орел) - Китай
Интересный образец.
Одноместный многоцелевой двухмоторный истребитель Chengdu J-20 «Черный орел» производится Авиационной промышленной корпорацией в китайском городе Чэнду. Это истребитель пятого поколения, созданный для ВВС Народной освободительной армии. J-20 совершил свой первый полет 11 января 2011 года, а в массовое производство он пойдет в 2018-2019 годах.
10. Lockheed Martin F-22 Raptor - США
Летает высоко.
Это первый в мире истребитель пятого поколения. Lockheed Martin F-22 Raptor - одноместный двухмоторный сверхманевренный истребитель, в котором используются стелс-технологии. Он был разработан главным образом как истребитель обеспечения превосходства в воздухе, но также обладает дополнительными возможностями (атака наземных целей, радиоэлектронная война и разведывательные операции). Всего с 1997 по 2011 годы было произведено 195 таких самолетов (затем производство было прекращено, из-за упора на развитии программы истребителя F-35).
Источник: novate.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Вот с этого и надо было вам начинать :)
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 870
Рейтинг поста:
набор средств поражения наземных целей: две 450-кг бомбы GBU-32 JDAM или восемь бомб GBU-39, весом 113 кг.
Из ракет «воздух-воздух» F-22 может нести 6 ракет средней дальности AIM-120 AMRAAM в подфюзеляжных отсеках вооружения и по одной ракете ближнего боя с ИК ГСН (инфракрасной головкой самонаведения) AIM-9 в двух боковых отсеках. Итого: 8 ракет.
Помимо 8 внутренних Ф-22 также имеет 4 внешних точки подвески.
режим картографирования земной поверхности с синтезированной апертурой (SAR), РЛС Раптора получила в Increment 3.1..
Ладно, нет желания по пунктам вдаваться в подробности, у вас "ура-вперед" это конечно ваше личное мнение, я просто к тому что обьективно оценивать нужно без закидывания шапками, у американцев, конечно же ничего не летает, не ездит, не стреляет, а наши лучше всех, ура! Сразу же приплели Сирию, ура, победа, как будто выйграли воздушные бои с теми же рапторами, просто разбомбили обезьян с автоматами, которых вооружили американцы. Смысл постов был в том что из всех самолетов только американец действующий, но началась истерия а я агент госдепа ага
От Алекс Зес:
Не не агент. Болтун.... Классическая позиция ура крикуна.
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 5
комментариев 1158
Рейтинг поста:
Лжедмитрий, давайте по-порядку. До того, как ВКС РФ прибыла по приглашению Б.Ассада в Сирию (на законных основаниях, замечу), Коалиция западных стран во главе с США "боролись с терроризмом" так замечательно, что территория ИГИЛ только разрасталась бурными темпами. Помню сообщения тех времён - могучая операция, 5 современных истребителей, и в качестве поверженного противника - одиноко стоящий экскаватор. Когда пришла Россия, он всему миру преподала урок - как именно надо воевать. Самолётов было у нас гораздо меньше, но результат был ошеломляющим. Особенно для "партнёров". После первых месяцев шока, воя было много. Но когда пришло понимание, что это всерьёз и надолго, коалиция начала тихо "сдуваться", наиболее прагматичные её члены стали выводить свою технику, объявляя на публику, что "не осталось целей".
А теперь по поводу Израиля. Были у него попытки "популять", но после того, как ракеты были перехвачены, они быстро стухли. Израиль - страна довольно наглая, привыкшая, что за спиной "Старшего брата" всегда можно спрятаться. Поэтому они начали лезть на рожон. Однако, потеряв несколько самолётов, быстро приутихли. Все их эпохальные удары, что Вы здесь расписываете - сделаны с территорий других государств. Мы, при желании, можем "приземлить" всю их хвалёную авиацию прямо на аэродромах (взлететь не смогут), но время это ещё не настало. Если бы мы вели себя также, как Израиль, последний давно бы сидел не просто без авиации, а и без военных объектов и стратегических автострад и электростанций, не говоря уж об аэродромах. Но мы умны и последовательны - это сложная шахматная партия, а не ссора в песочнице, поэтому делаем то, что выгодно нам, а не тем, кто пытается нас спровоцировать. И что касается С-400 - они прикрывают наши объекты, мы не подряжались покрывать всю страну зонтиком ПВО.
Ну и что касается "пятого поколения". Формально "Рапторы" приняты на вооружение. Но в боевых действиях не участвуют, да даже в учениях. Почему? Да потому, что их реальные эксплуатационные характеристики куда печальнее воодушевляющих текстов из рекламного буклета. Тот же F-35 назван пятым поколением, а на деле (по своим параметрам) едва дотягивает до четвёртого (по их же классификации!), но даже таких скромных параметров достичь пока не могут, хотя самолёт принят на вооружение. По F-22 - его давно сняли с производства. И почему же? Да потому, что заявленных целей он так и не достиг, и попросту оказался дорогой игрушкой, совершенно лишённый своей ниши. В современном мире он просто бесполезен:
1. Отсек вооружений может вместить только две бомбочки JASM, которые были разработаны специально для него (стандартные не помещались). Суперсовременный истребитель вооружён слабее "кукурузника". Да! это великое достижение, кто бы сомневался.
2. Но даже этим оружием воспользоваться самолёт на крейсерском сверхзвуке не сможет - не раскроются люки. Придётся сбрасывать до дозвуковой.
3. Можно, конечно, навесить оружия на внешние подвески, но тогда хвалёная "невидимость" - тю-тю. И это при ущербной аэродинамике, сделанной в угоду "невидимости".
4. F-22 не может работать по земле. От слова совсем - нет возможности картографирования (т.е. не сможет прицелиться и "вести" цель). Соответственно штурмовиком или фронтовым бомбардировщиком поработать не сможет, что бы там на него не навесили.
5. Связь с самолётами прежнего поколения поддерживать не может. Как раз из-за технологии "невидимости" (используется другой тип передачи данных). И стандартизировать до сих про не смогли.
Вот именно из-за этого самолёт оказался хорош только для пиара. Вначале его задумывали как замену F-15. И закупить аж 2500 штук. Но в итоге купили только 187, и до сих пор нигде не используют. Более того - для него не могут придумать задачи. Сейчас игра в "горячую картошку" закончилась на том, что F-22 будет лететь впереди группы других истребителей и обнаруживать цели, после чего передавать координаты на другие самолёты, чтобы те занялись уничтожением целей. Короче - летающий радар. Вот только так и не получилось установить канал связи, по которой F-22 будет передавать координаты. Этот самолёт оказался жутко дорогим и бесполезным, тупиком в эволюции. Его не используют именно потому, что он не применим в современных условиях ведения боя. Ну разве что против папуасов. Но против папуасов достаточно обычного "кукурузника". Поэтому тему с непобедимым самолётом-невидимкой тихо слили, сделав упор на беспилотники.
Так что формально у США есть самолёты пятого поколения, а реально - они заказали партию новых F-15, а предмет своей гордости - "послали", и при том давно. Программа F-35 более живуча, потому что этот самолёт разрешён на экспорт (F-22 продавать было за пределы Штатов нельзя), вот и пытаются его додавить.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Кто что орал я не знаю, а вот то, что Америка Сирию проиграла, признают даже там.
Что сделала ВКС РФ в Сирии с ИГИЛ за год я думаю тоже говорить не имеет смысла, дела говорят сами за себя. Успехи со скрипом в зубах опять же признали в ваших хваленных штатах.
Они там были? Нет,Хотелось им там быть? Да. "обосрались мы?" Нет.
так спрашивается, зачем додумывать, если везде утвердительное нет на все их хотелки.
По вашим словам и логике, Россия уже должна была не входя в Сирию проиграть, а вот сколько именно "ОРАЛИ", что "Путин слил" я помню, но я привык судить по поступкам , а не демагогии, "а что если" :) и где все эти "оратели" теперь? м? наверно пишут, про "а если".
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 870
Рейтинг поста:
А они должны там быть? А если будут, велик ли риск обосраться? или ура и "победы" уже порвали рубаху на груди? Ну например ВВС Израиля туда гуляют регулярно и бомбят то, что посчитают нужным, я про это говорил когда тут орали что мы мол с 400 там разместили и всем п...ц, это во первых, а во вторых, глупо спорить со статистикой, этих пак-фа пару образцов, по всей стране основа это 25тки, истребители 5 поколения приняты на вооружение в 2005 году в США, а в России и других странах находятся на этапе лётных испытаний, это я к тому что статья слегка некорректна, они только в США используются, все остальное - сырец и макеты.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикаций 2390
комментариев 5410
Рейтинг поста:
Можно выходить с поднятыми руками и строем на гильотину "все пропало"? :)))
А в чем объективность то? События в Сирии и общая статистика вылетов ВКС РФ(а их прошу заметить порядка 30 тысяч!) показала, кто в небе хозяин. Вот так без шапок и ура, все сухо и по делу.
Что-то не сходится с вашей объективностью, а где "могучие эскадрильи Америки"? Вот и ответ, если они могли, они там были.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 870
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Публицист
публикаций 113
комментария 2392
Рейтинг поста:
--------------------
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 7076
Рейтинг поста: