Выявлены закономерности в искажении сигналов GPS
Судно находящееся в море возле Сочи обнаруживает себя на суше в сочинском аэропорту.
By MarEx 2017-09-26
Экспертиза глобальных данных о движении судов в течение последних
двух лет выявила несколько случаев когда группа судов сообщала о
том, что [согласно GPS] они находятся на суше, в аэропортах,
вдалеке от того места на море где они в действительности
находятся.
"Мы начали интересоваться этой проблемой в июне, когда капитан судна в Черном море сообщил, что его GPS, показывает что он находится в аэропорту Геленджика,
приблизительно в 25 милях от его реального местоположения”
рассказала Дана А. Говард, президент некоммерческого фонда Resilient
Navigation and Timing Foundation. "Он предоставил фотографии
оборудования и другую информацию, которая убедила экспертов, что на
его GPS-приемник специально подавался ложный сигнал (spoofing -
спуфинг) ”.
По сообщению, подобное также происходило на, приблизительно, 20 других судах находившихся в этом районе.
"Спуфинг” приемника GPS - преднамеренная передача ложных сигналов
GPS с целью заставить его выдавать неправильную информацию о
местоположении судна или о времени. "Jamming” или подавление -
блокирует прием сигнала GPS более мощными сигналами. Подавление и
легче и более распространено, чем спуфинг.
"В июле мы продолжили работу по июньскому отчету и нашли
свидетельства того, что в некоторых случаях сигналы GPS в Черном
море все еще периодически искажались. Тогда мы связались с Windward
Ltd., лидером в сборе и аналитике данных о судоходстве чтобы
заняться дальнейшим расследованием” сказала Говард.
Используя свои алгоритмы и данные из Автоматической
идентификационной системы (AIS) судов, эксперты Windward выявили ещё
два случая массированного вмешательства в работу GPS в 2017 г.,
каждый из которых длится уже в течение многих месяцев.
"В связи с тем что мы видим те же самые искажения у множества
судов и в определенных областях, похоже, что проблема - в GPS, а
не в нарушениях работы AIS и, поэтому вероятно, проблема
затронет всё в регионе, а не только суда” сказал Матан Пелед,
соучредитель Windward.
"Самое интересное это то что все три района [где выявлено
искажение сигнала] включают в себя аэропорты - аэропорт Геленджика,
международный аэропорт Сочи и санкт-петербургский аэропорт около
Северного моря. Windward также обнаружил, что некоторые суда, которые
по ошибке "появляются” в аэропорту Сочи, в действительности
находились под Геленджиком, на расстоянии, приблизительно, 200
километров (124 мили) от Сочи. Даже вчера, 25-го сентября, два судна
"появились” в аэропорту Сочи, в 20 километрах (12 миль) от их
фактического местоположения около гавани Сочи” сказал Пелед.
"Эти инциденты вполне увязываются с сообщениями о том, что люди в
центре Москвы часто обнаруживают что их GPS-приемники показывают
что они находятся в аэропорту Домодедово, на расстоянии
приблизительно в 25 миль” сказала Говард. "Мы не знаем, откуда все
эти ложные сигналы поступают, почему и зачем. С точки зрения
безопасности это кажется очень хорошо, что они предоставляют
очевидно ложную информацию. Большинство людей вероятно сразу же
понимают , что их оборудование работает неправильно и игнорируют
его. Менее грубые ошибки, вызванные спуфингом, могли бы привести к
трагическим последствиям”.
Хотя для спуфинга GPS требуется более сложное оборудование, чем
для подавления, тем не менее такое оборудование вполне
доступно. В 2015 году, китайский исследователь на хакерском
форуме выложил пошаговые инструкции по сборке спуфингового
устройства и продавал комплекты для сборки за 300$. Готовые
"генераторы сигнала GPS” теперь доступны в Интернете и очень популярны у
энтузиастов Pokemon Go. Они используются для того, чтобы обмануть
сотовые телефоны в отношении сбора вознаграждений из удаленных
местоположений, без необходимости физического присутствия там.
"Реальный урок из всего этого” - говорит Говард - "что сигналы GPS
могут быть легко искажены. Пользователи должны быть бдительны и
принимать меры предосторожности”.
Одни пользователи принимают меры предосторожности, а в России и
некоторых других частях мира использует сигналы GPS в сочетании с
наземными системами Chayka/Loran-C. Наземная электронная навигационная
система работает с очень большими мощностями и её почти невозможно
нарушить. Россия, Китай, Южная Корея, Саудовская Аравия и Индия
оперируют такими системами. Соединенные Штаты заявили, что построят
систему eLoran, её же, по сообщениям, рассматривают Великобритания
и другие. Комбинированные приемники GPS/eLoran/Chayka доступны от
ограниченного числа поставщиков.
Источник: perevodika.ru.
Рейтинг публикации:
|