В Севастополь прибыло опытовое судно «Виктор Чероков»
Как сообщают шипспоттеры, 25 сентября 2017 года в главную базу
Черноморского флота Севастополь прибыло совершившее переход с
Балтийского моря опытовое судно ВМФ России «Виктор Чероков»проекта 20360С. Судно предназначено для испытаний новых образцов торпедного оружия. Опытовое судно «Виктор Чероков» проекта 20360ОС ВМФ России в Севастополе, 25.09.2017 (с) Балабин 1696 / forums.airbase.ru
Изначально судно «Виктор Чероков» закладывалось на АО "Окская
судоверфь" (Навашино, Нижегородская область) для ВМФ России в качестве
второго плавучего крана-погрузчика разрядных грузов (транспорта
вооружения) проекта 20360 (шифр «Дубняк», разработчик - нижегородское АО
«КБ «Вымпел») с заводским номером 1802. Строительство велось по
контракту № 253/05/2/К/0161-07 от 2 февраля 2007 года стоимостью 600 млн
рублей с первоначальным сроком сдачи в декабре 2010 года.
Головной плавучий кран-погрузчик разрядных грузов проекта 20360 ВТР-79 (заводской
номер 1801), строившийся на Окской судоверфи по контракту от апреля
2004 года, был сдан ВМФ 16 декабря 2010 года (с годичным опозданием).
Первоначально предполагалось, что ВТР-79 поступит в состав
Северного флота, однако после передачи ВМФ был выявлен ряд ошибок в
конструкции судна, допущенных проектировщиком. В результате в течение
трех лет судно отстаивалось в составе Ленинградской военно-морской базы в
Ломоносове и только осенью 2013 года ВТР-79 был по внутренним водным путям переведен в состав Каспийской флотилии.
В связи с этим с 18 января 2010 года было приостановлено строительство
по базовому проекту второго судна (заводской номер 1802). На конец 2010
года готовность судна составляла всего 37,8%. В 2013 году было принято
решение о достройке судна на АО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем
Новгороде в качестве опытового судна по доработанному проекту 20360ОС. В
2013 году КБ «Вымпел» разработало технический проект, в 2014 году -
рабочую конструкторскую документацию. Достройка судна, получившего
название «Виктор Чероков» и переведенного в Нижний Новгород, была возобновлена в 2015 году, судно было повторно спущено на
воду в декабре 2015 года и передано на испытания в мае 2016 года,
испытания проводились на Ладожском озере и в Балтийском море. Приемный
акт о передаче судна ВМФ России был подписан 19 июля 2016 года.
Полное водоизмещение опытового судна проекта 20360ОС составляет около
2000 тонн, главные размерения: длина — 61.5 м, ширина — 15.8 м, осадка —
3.5 м. Максимальная скорость хода 10 узлов.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+