О том, что ВДВ ведет переговоры с промышленностью о целой линейке малой авиации, Владимир Шаманов сообщил на брифинге в Москве.
«Делаем проработки по производству малых летательных аппаратов типа мотодельтаплана, что позволит поднять нам разведывательные возможности, наблюдательные возможности и бороться с беспилотными летательными аппаратами вероятного противника», — сказал Шаманов.
Увидеть врага и не умереть
Командующий ВДВ не уточнил, когда и сколько сверх-легких летательных аппаратов планируется закупить, и даже не назвал, с какими именно предприятиями ведутся переговоры. Однако, в штабе ВДВ GZT.RU пояснили, что речь идет о несколько сотнях парапланов которые могут быть заказаны на одном из десяти предприятий-производителей подобной экипировки, среди которых предприятия АНТК «Антонов» и предприятия корпорации «Иркут».
«Основная идея в том, чтобы дать возможность разведподразделениям оперативно провести оценку обстановки. Парапланы бесшумны, незаметны, позволяют взлетать с любой площадки. При этом моторизованный параплан позволяет маневрировать, летать парой по два человека и даже вести огонь по противнику», — рассказал представитель ВДВ.
На вопрос корреспондента GZT.RU об опасности такого полета, десантник ответил в том духе, что «служить в вооруженных силах вообще опасно». «Когда противник решил тебя уничтожить, он найдет средство: если не поможет стрелковое оружие, он возьмет ПЗРК. И чем сложнее техника, тем больше вероятность ее отказов. Поэтому здесь все должно упираться в поставленные задачи. Парапланы способны решать те задачи, которые ни один самолет и беспилотник не решит. Первый— слишком большой и шумный, второй— не дает полной обстановки. Все-таки одно дело увидеть поле боя на экране телевизора, а другое— своими глазами. Информации намного больше»,— отметил представитель ВДВ.
С параплана можно не только вести разведку, но и стрелять
Источник: Пресс-служба ВДВ России
Параплан— оружие спецназа
Он добавил, что средства малой авиации активно применяются спецотрядами «Альфа» и «Вымпел» при операциях в горах. Также известны случае применения боевых дельтапланов во время грузино-абхазской войны в начале 1990-х. Тогда абхазские дельтапланеристы в сумерках забрасывали грузинские расчеты с воздуха боеприпасами и оперативно укрывались за склонами и деревьями.
Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов.
«Как правило, разведывательные беспилотники не защищены от стрелкового оружия. Расчет ведется на то, что с земли в него сложно попасть пулей, а средства ПВО его не могут запеленговать. На средствах малой авиации же можно подлететь к нему сзади и атаковать. Противник даже не догадается, что произошло»,— отметил представитель ВДВ,
Источник: YouTube
Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что идея применения таких средств возникла после «пятидневной войны» с Грузией.
«Когда висел „Гермес“ (израильский беспилотник— GZT.RU) на Абхазском направлении— когда я командовал абхазской группировкой,— не очень приятно было находиться (под его наблюдением). ПЗРК „Игла“ захват не брали— то есть берем, держим— а она не берет, излучение объекта очень маленькое. А примененные средства в то время— БМД-2— по высоте не доставали»,— рассказал Шаманов.
Боевые мотодельтапланы стали делать еще в СССР
Вице-президент Объединенной федерации сверх-легкой авиации России Валерий Жеглов рассказал GZT.RU, что идея боевых мотодельтапланов родилась еще в 1970 годы в СССР.
«В середине 80-х на ОКБ был создан первый серийный боевой дельтаплан Т-2, который понадобился для потенциальной заброски диверсионных групп в тыл противника. Его применяли, в частности, в Абхазии, на Кавказе, во время арабо-израильского конфликта. Потом в с развалом Союза тема малой авиации перешла в руки энтузиастов и поддерживается на уровне спортивных клубов»,— отметил Жеглов.
- Смотрите также
-
Тактико-технические характеристики мотодельтаплана Т-2 (МД-302).
Максимальная взлетная масса: 350 кг
Масса пустого: 151 кг
Максимальная скорость горизонтального полета: 80–85 км/ч
Максимальная продолжительность полета: до 4,4 часов
Практическая дальность полета: 195–285 км
Длина разгона: 65–100 м
Длина пробега во время посадки: 50–55 м
Длина: 9,1 м
Высота: 3,6 м
Размах крыла: 10,4 м
Площадь крыла: 21 кв.м
Двигатель: ЕС44–2РМ «Robin» (Япония)
Мощность двигателя: 48 л/с
Топливо: бензин АИ-93.
Он рассказал, что сейчас в России дельтапланеризмом и парапланеризмом занимаются около 10 тысяч человек, а оборудования для них выпускает около 10 компаний, мощность которых не превышает нескольких десятков в месяц. В среднем дельтаплан стоит от 6 до 15 тысяч долларов США, в зависимости от оснащенности— одноместный, двухместный, моторизованный, с тележкой или без. Также в зависимости от комплектации различается и вес аппаратов— от 10–12 (простой параплан) и 18–35 (простое крыло) до 150 (мотопараплан) и даже 220 (мотодельтаплан с тележкой на два человека).
«Конечно, для перевозки дельтаплана, особенно с двигателем, нужна машина. Для пеших бойцов лучше подходит параплан— он более легкий и удобный в переноске. Но дельтапланы тоже могут быть востребованы в ВДВ, например, для длительных перелетов небольшими группами на высоте 3–5 метров. Ни один радар такую машину не засечет»,— отметил Жеглов.
Параплан сбить практически невозможно
Его коллега по федерации Александр Архиповский добавил, что параплан— очень надежная конструкция, против которой достаточно сложно воевать.
«Сам купол сделан из сверхтонких тканей, поэтому ни пробоины, ни даже зажигательные снаряды ему не страшны. Попасть же в человека, который летит со скоростью 50–60 километров в час и при этом все время маневрирует, очень сложно. Поэтому по степени живучести парапланерная группа, пожалуй, даже превосходит самолет или танк»,— отметил Архиповский.
По его словам, единственным недостатком параплана является небольшая полезная нагрузка и жесткие требования к погоде— при скорости ветра больше 15 метров в секунду использовать мотопараплан не удастся.
Истории боевых дельтапланов больше 50 лет
Полковник Главного разведывательного управления Минобороны в отставке Виталий Шлыков рассказал GZT.RU, что дельтапланы и парапланы используют в частях специального назначения уже около 50 лет.
«Об этом мало пишут и говорят, поскольку это техника специального назначения, которую применяют только в спецоперациях, как правило, секретных. Но я знаю многих, кто всю жизнь этим занимался на службе. Так что ничего нового здесь нет. Просто ВДВ сейчас готовиться занять нишу сил специального назначения, готового ко всему, в том числе и к операциям с использованием таких средств»,— отметил Шлыков.
По его словам, интерес к малой и сверх-легкой авиации подогревает еще и отсутствие традиционной— самолетов и вертолетов.
«Транспортную авиацию (самолеты) у ВДВ отобрали, армейскую (вертолеты)— так и не дали, только обещают. Так что, видимо, вместо вертолетов будут выдавать парапланы с пропеллером. Все же лучше, чем ничего»,— не без иронии заметил Шлыков.
Парапланы уже испытали в бою
Официальный представитель ВДВ полковник Александр Чередник рассказал GZT.RU, что группа парапланеристов (на фото в начале страницы) участвовала в учениях 76й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. К удивлению наблюдателей, среди которых были 13 зарубежных военных атташе, один из десантников прыгнул с тележки параплана с высоты около 100 метров с парашютом. Расчетная высота раскрытия парашюта для лицензированных парашютистов при этом составляет 800 метров, а минимальная из возможных— 30.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
А так, по описаниям подготовки и навыков, да по диалогам, похоже ))
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Дело все в том, что на "настоящей" войне тот бы беспилотник упал бы и не гавкнул.
А в рассматриваемой ситуации - в Абхазии находится военная база в Гудауте, а граница далеко не там. И она, в Кодорском ущелье особенно, охраняется мобильными группами. А что у той группы на вооружении? А беспилотники летают. Чего они там вьются - высматривают лазейку для прохода диверсионной группы или еще что?
Вывод - надо валить. А нечем. Вот и изобретаются средства противодействия. Вызывать каждый раз вертушку из Гудауты - так этот беспилотник не стоит того керосина, что МИ-8 спалит в один конец. И свалить за линию границы успеет.
Видимо, этот конкретный случай дошел до Шамана, раз он упомянул параплан как средство ПВО
А летать на классической немоторной дельте по нецелевому использованию слишком сложно в состоянии, когда это "нецелевое использование" затевается.
На моторном средстве проще. Что давно известно. И с легкой руки Загорцева выражение Летчикам водки не давать! стало крылатой фразой.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Sawa
5Н87 - не прибор карманной носки, а радиолокационный комплекс, при перевозке занимает эшелон, и к сожалению я им не обладаю, что бы экспериментировать с заменой ЛБВ и магнетронов, волноводов и т.д.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 339
Рейтинг поста:
Увольте. Что-то мне подсказывает что эффективные устройства борьбы с ними есть, но применять их пока не собираются. Мне ситуация с беспилотниками напоминает сутуацию на заправках, когда одновременно на всех поднимаются цены.
Вот здесь расчеты и варианты узконаправленных антенн (нужно сделать поправку на мощность), можно такую но побольше - хочется иметь узкий луч нужно увеличивать длинну антенны, источник 5Н87 у Вас есть. Экраном может послужить обычная спутниковая тарелка.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В детстве, в полку один офицер под излучателем П-35 радикулит прогревал - рак крови.
Ну доктора, садюги.
Sawa,
вам персональное задание - собрать на коленках устройство борьбы с БПЛА.
А работающая бочка это что, или кто?
<!--QuoteBegin pavel909 -->
Напряженность ЭМ поля падает пропорционально квадрату расстояния.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 339
Рейтинг поста:
С такой мощёй вся электроника у птички выгорит.
Направленную антенну можно на коленках из подручных средств собрать, главное наводчика защитить от излучения. У нас один придурок под бочку работающую полез - через неделю яйца отрезали.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Sawa
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 339
Рейтинг поста:
Интересно средства РЭБ против них пробовали?
Хотя бы направленной антенной дунуть несколько киловат на частоте управления, по идее должен "ослепнуть".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Игорь, вот это класс, просто мечта.
Ну в войсках все таки чревато "нецелевым использованием"(замполит (полковой священник) будет на охоту рыбалку{женский монастырь} гонять).
Кстати, ПВН - пост визуального наблюдения (бд несется круглосуточно{ночью спят подлецы}).
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
По зрячему. Увидел - полетел.
А вообще не одни мы нетрезвыми бываем, Шаман вот сболтнул - а мы а мы писанины развели ни о чем немеряно.
Не, параплан и мотодельта - классные вещи, поверьте. Были бы раньше такие - приграничные части Бундеса забыли б, что такое покой и сон.
45-й полк для начала оснастят, потом 76 дивизию.
Срочника проблематично на такое учить, времени не хватит, травматизм повышенный. А контрактников - самое оно. Да и погранцы не отказались бы, и ВВшники. Патрулирование на парном мотопараплане - это ж какая красота!
Наши здесь летают уже несколько лет на самоделке - здорово.
А мой старший на "дельте", немоторной, вполне уверенно от Киева до Чернигова и обратно ходит.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Летит беспилотник. Из пенопласта. Полметра размахом. Высота полторы тысячи. Скорость - 40-60. Чем его взять? На "Авантюре" поспорил немного с подполом из Абхазии, которому эти беспилотники досаждают, что из ЗУшки его завалил бы за ящик коньяка. По трезвому рассуждению понял, что коньяк не светит.
Ну а Шаманов сова что ли? Небось не ночью его боялся.
Навести, приборно - проблемы, а МДП как наводить? Так же и вертушку (по данным ПВН).
Выхлоп какой-никакой есть? (Гермес вроде на бензине). А МИ-28 вроде как "Ночной охотник".
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Нет. Может и такие были. Но не в ЦГВ. У нас задача была - пояс ядерных фугасов.
А что не так?
Летит беспилотник. Из пенопласта. Полметра размахом. Высота полторы тысячи. Скорость - 40-60. Чем его взять? На "Авантюре" поспорил немного с подполом из Абхазии, которому эти беспилотники досаждают, что из ЗУшки его завалил бы за ящик коньяка. По трезвому рассуждению понял, что коньяк не светит.
Вертушку вызывать? В сумерках? Как ее навести?
А вот на параплане моторном взлететь - так не то что с автомата завалить - трофей можно притащить при определенной ловкости.
Так в том и дело, что не засечешь, если не в равнинной местности.
А "Вымпел" - это сколько? Если до 30 мм, то про 5 км - это вы того...
Это пишется, что дальность АРТСОПРОВОЖДЕНИЯ 5 км. А попасть - так не пишется.
Пардон, увидел ссылку. Все равно, 5 км - это занадто. Не попадешь.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Не засечет. Слияние с местными предметами. "Местниками".
Скорость недостаточна для проявления эффекта "Доплера", соотв. СДЦ не эффективна (+ ЭОП, весьма мала). Да и РЛС как правило на горках, даже на равнинах, диаграмма не направлена вниз.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 339
Рейтинг поста:
На равнине засечет, разве что в горах проблемно (но там и не полетаешь на высоте 3-5 метров)
Прекрасная мишень.
С наземными средствами не знаком, но корабельный «Вымпел» порвет как тузик грелку на дистанции 4-5 км.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментарий 1181
Рейтинг поста:
Охотники за Першингами, про которых Грог писал?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Так ни кто не корчил из себя специалистов, ждали тебя, и про крыло, параплан вообще не рассуждали.
Родной брат срочную служил в ВДВ говорил любая операция - Это билет в один конец.
А ты заголовок помнишь? для борьбы с беспилотниками. Умнее, технологичнее ничего нельзя придумать.
И Шаманову было неуютно, а поднять вертолет и навести его, никак? Если он его видел, то высота никак не 6100. Или у МДП лучше летные характеристики?
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Хоть кто то из писавших прыгал? Не считаю VP, у которого это в обязаловке было.
А на крыле? А на параплане?
А хоть кто-то слышал название - П8-2?
В давние времена, чуть ближе чем до эпохи исторического материализма, на границе ФРГ (была такая страна) существовал пояс ядерных фугасов.
И была группа особо безбашенных личностей (безбашенность по приказу), которые на этот пояс должны были прыгать и нейтрализовать. Прыгали со своей территории. И уходили на куполах километров за 40-50 от места выброски. То, что билет в один конец, никого особо не волновало.
А кто-то пробовал на куполе с бетонки взлететь и набрать тысячи три? Не?
Так и выступать не надо. Не знаешь темы - рот закрыл - на вид умнее будет казаться.
Достали "специалисты", поэтому в таком тоне.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Американец перелетел Ла-Манш на связке воздушных шариков
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Походу, на стратосферный перехват пошли.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
т.е. до высоты - пока движок не заглохнет. ну, а с учетом "восходящих/нисходящих" потоков - как у планера.
а, учитывая, что это НАША Десантура = эти смогут. приспичит - и не то еще сотворят. ИМХО
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Получается, по потолку где-то близко, хотя тот же Гермес - 6100м, а скорость маловато будет.
И рекордные полеты наверняка с использованием восходящих потоков.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
странно но потолок не указывается даже в скачанных мной летных характеристиках с сайтов производителей. Вот толкьо что нашел в инете про потолок:
Как высоко можно залететь на мотодельтаплане?
Зависит от мощности двигателя. В среднем несколько тысяч метров. К примеру на двигателе ROTAX-582, мощностью 64 л.с. я забирался с пассажиром на 4500 метров над уровнем моря, при этом еще оставалась скороподъемность порядка 0,4 метра в секунду. Смотри про полеты в Непале. Мкртыч Титоян поднимался до 5000 метров.
На каких скоростях летает МДП?
Так же очень индивидуально. Обычно минимальная 45-55 км/ч, максимальная 90-110 км/ч. Балансирная (это когда летит с брошенной трапецией) 55-70 км/ч. Есть всякие другие случаи, как например, 30 км/ч - балансирная, но это скорее исключение.
http://aeroclub.com.ua/?module=articles&c=La&b=2&a=2
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
В тыл, в деревню к девочкам, за самогоном - незаменимая вещь, а над полем боя, незнаю, может для заброски маленьких диверсионных групп, разумно.
&n
bsp; &nbs
p;
"ГЕРМЕС"
Гермес 450 Первый полёт: 1994 Производитель: Silver Arrow (Elbit Systems) Стоимость: около $2 млн — самолёта, около $10 млн — контракта, включающего наземные системы Характеристики Крейсерская скорость: 130 км/ч Макс. скорость: 176 км/ч Боевой радиус: 200 км Продолжительность полета: 20 ч Практический потолок: 6100 м Размеры Длина: 6,10 м Высота: 1,80 м Размах крыла: 10,50 м Площадь крыла: 8,20 мІ Масса Пустой: 200 кг Макс. взлётная: 450 кг Силовая установка Двигатели: 1 x ПД AR 801, 52 л.с.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста:
Особенно хороши будут под музыку Вагнера Полет Валькирий.
Статус: |
Группа: Гости
публикаций 0
комментариев 0
Рейтинг поста: