Крупнейшим эксплуатантом модернизированного самолета Ил-114-300 может стать Министерство обороны
Газета "Ведомости" в статье Александра Воробьева и Алексея
Никольского "Помощь на взлете: Крупнейшим эксплуатантом
модернизированного Ил-114-300 может стать Минобороны. Госзакупки должны
дать толчок проекту регионального самолета" пишет,
что план поставок регионального самолета Ил-114-300 предусматривает
поставку в 2021–2030 гг. до 100 судов, в том числе 50 – коммерческим
авиакомпаниям, 35 – государственным заказчикам, 15 – на экспорт.Об этом
сообщил «Ведомостям» представитель Минпромторга. Под государственными
заказчиками прежде всего имеется в виду Минобороны, продолжил он:
потребность министерства в 2018–2025 гг. в самолетах модификации
Ил-114-300мп составит 35 штук. Эти потребности могут быть включены в
госпрограмму вооружения – 2025 после того, как Минэкономразвития и
Минфин определят источники финансирования, добавил собеседник.
Единственный
эксплуатируемый в настоящее время в России самолет семейства Ил-114 -
летающая лаборатория Ил-114ЛЛ (регистрационный номер 91003, заводской
номер 2053800109, серийный номер 01-09, построен в 1998 году),
принадлежащая АО «Научно-производственное предприятие «Радар ММС».
Жуковский, 20.07.2017 (с) Антон Харисов / russianplanes.net ( ссылка )
Ил-114-300 – это глубоко модернизированная версия пассажирского
турбовинтового самолета Ил-114-100, который был разработан в 1980-е и
выпускался на Ташкентском авиазаводе в 1990–1998 гг., было выпущено 20
машин. Обновленная версия получит новые двигатели, цифровую кабину,
облегченный за счет композитов фюзеляж, это будет современный самолет с
топливной эффективностью до 30% выше, чем у предшественника, напоминает
человек, близкий к Объединенной авиастроительной корпорации (самолет
будет выпускать входящий в ОАК завод МиГ в Луховицах). Ил-114-300 будет
вмещать 64 пассажира, серийные поставки начнутся в 2021 г., в 2022 г.
ОАК планирует выйти на проектную мощность в 12 самолетов ежегодно.
Представитель Минобороны на запрос не ответил, представитель ОАК от
комментариев отказался. Тема поставок Ил-114 Минобороны обсуждается,
говорят источник в Минобороны и человек, близкий к ОАК. Минобороны может
использовать его как многоцелевой патрульный самолет, знает федеральный
чиновник.
«Минобороны самолет не нужен. Но проект политически важный, самолет
относительно недорогой – около $19 млн, поэтому какое-то количество их,
скорее всего, заставят купить. Эта идея сама напрашивалась – продукция,
которая не очень интересна рынку, поставляется государству», – признает
человек, близкий к ОАК. Это немного дешевле нового Bombardier Q400, но
за эти деньги можно взять несколько бэушных иностранных аналогов,
говорит топ-менеджер российской авиакомпании.
У Минобороны большой парк пассажирских судов для собственных нужд,
теоретически его надо когда-то обновлять, добавляет источник в
Минобороны. По данным ресурса russianplanes, у Минобороны около 30
летающих пассажирских самолетов (Ту-154, Ту-204/214, Ан-24, Ан-148). Еще
пять АН-148 произведет для министерства входящий в ОАК завод ВАСО.
«Обсуждалась идея, чтобы Минобороны закупало для гражданских перевозок
SSJ100, но от проекта военные легко отвертелись, у них сильный аргумент:
в SSJ100 примерно 60% иностранных комплектующих. С Ил-114 это не
сработает», – говорит человек, близкий к ОАК. Главное, что в SSJ100
импортное программное обеспечение, добавляет источник в Минобороны.
Обсуждались разные идеи продвижения Ил-114-300, даже экспорт его по
линии «Рособоронэкспорта», добавляет человек, близкий к ОАК.
Представитель «Рособоронэкспорта» на запрос не ответил.
Гражданскими поставками Ил-114-300 будет заниматься Государственная
транспортная лизинговая компания (ГТЛК), принадлежащая Минтрансу. В ее
капитал специально под этот проект будет внесено 22 млрд руб., говорил
ранее представитель ОАК. Это 40% стоимости всей программы обновленного
Ил-114-300 (55,9 млрд руб.), еще 21,7 млрд руб. пойдет на
опытно-конструкторские работы, 2,6 млрд руб. – на техническое
перевооружение завода-изготовителя и предприятий кооперации, 9,6 млрд
руб. – на систему послепродажного обслуживания.
На авиасалоне МАКС-2017 ГТЛК подписала с ОАК соглашение о намерениях по
покупке 50 Ил-114-300. «Ряд российских региональных авиакомпаний,
эксплуатирующих самолеты Ан-24 и Ан-26, выразили заинтересованность в
приобретении в лизинг Ил-114-300. ГТЛК совместно с ОАК и авиакомпаниями
ведет работу по определению компоновки и облика воздушного судна,
который будет востребован на рынке. Среди авиакомпаний – «Полярные
авиалинии», «Красавиа», «Якутия», «Псковавиа», «Симаргл», – говорит
представитель ГТЛК. В парке этих авиакомпаний в сумме 24 самолета
Ан-24/26, по данным Росавиации. Всего в России авиакомпаниями
эксплуатируется около 100 Ан-24/26.
«Рынок для Ил-114-300 в России есть, но трудно судить о перспективах
судна, пока не известны его эксплуатационные характеристики, стоимость
лизинга, поддержания летной годности. В перевозках на Севере он способен
заменить Ан-24, если сможет садиться на грунтовую полосу – это
недоступно иностранным судам», – говорит исполнительный директор
«Руслайна» Дмитрий Ештокин. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Штампами мыслите. Во первых для современных аэрокомпаний нужны современные самолёты а не прошловековые - уж больно жутко мы отстали из-за 90:х. А во вторых сама производственная база была в жутком состоянии. Даже сейчас производственные мощности отечественных гражданских самолётов крайне низкая.
Результат разных сделок в том числе помог разработать качественно новые самолёты отечественного авиапрома которые могут напрямую конкуррировать с аналогами обоих гигантов. Закупка Ил - это поддержка отечественного авиастроительства и развитие кадров.
Всё идёт хорошо. Лет через 10, при освоении композитных крыльев и вливания традиционной надёжности улучшенных Ил и Ту у нас будет вполне серьёзные линии самолётов на мировом рынке. И ДАМ, как ни странно, этому делу помог.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1496
Рейтинг поста:
Ну ага а произвол 90:х и полное отставание от современного аэропрома никак ни на что не повлияло. Сразу ДАМ.
Во первых такого понятия как "аэропром" не существует, а во вторых именно ДАМ подписывал в штатах соглашения на поставку боингов в Россию. Конечно он не возглавлял компанию по удушению отечественного авиапрома с самого начала, но будучи у власти приложил максимум усилий для этого.
Статус: |
Группа: Модератор комментариев
публикации 4
комментариев 6235
Рейтинг поста:
Ну ага а произвол 90:х и полное отставание от современного аэропрома никак ни на что не повлияло. Сразу ДАМ.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 1496
Рейтинг поста:
Вот такие "эффективные менеджеры" во главе с ДАМом развалили отечественный авиапром.