Интервью с женской пилотажной группой "Барсы"
Улётные красотки
В выходные под Новосибирском прошло авиашоу «Взлетай, мой край
родной!» — десятки самолётов, вертолётов и военных истребителей
пронеслись по небу над головами у 100 тысяч зрителей. Впервые для
новосибирцев выступили очаровательные пилотессы из сургутской группы
«Барсы» — младшей из них всего 16 лет. НГС.НОВОСТИ удалось пообщаться с
девушками и их командиром и узнать, чем им запомнился город, что нужно,
чтобы стать пилотом, и с какими трудностями сталкиваются пилотессы на
пути к небу.
Пилотажная группа «Барсы» — первая в России, которая состоит из
девушек. Исключение — только их командир Иван Барсов. Команда базируется
на аэродроме в Сургуте и выступает на самолётах Як-54, Як-52 и Як-18Т
по всей стране. 6 августа девушки впервые посетили Новосибирск — они показали высший пилотаж на авиашоу «Взлетай, мой край родной!» на аэродроме в Мочище. Корреспондент НГС.НОВОСТИ, очарованный красотой
пилотесс, пообщался с «Барсами» и попросил рассказать их о том, как они
оказались в небе и чем им запомнился Новосибирск.
Таисия Бондаренко, 16 лет: «Увлечение самолётами
началось с авиашоу в Сургуте в 2014 году. Мы с отцом приехали на
аэродром Боровая посмотреть, и понеслась, так сказать. На нашем
аэродроме обучалась всему, что знаю о самолётах. Самое сложное [для
меня] — это взлёт и посадка. Очень сложно было прочувствовать правильный
момент для поднятия носа на взлёте, а на посадках было просто страшно
опускать самолёт носом вниз и держать скорость 160 км/ч. Больше всего во
время полёта нравится держать всё под контролем. Это так круто, когда
летишь и понимаешь, что всё так, как должно быть. Не нравится, что
бывает то слишком жарко в самолёте, то слишком холодно, но это
поправимо.
Все мои близкие гордятся мной и очень поддерживают, особенно папа. Он
очень рад, что мне досталась такая возможность. Конечно, они очень
переживают, но верят в меня. (Как реагируют люди, когда узнают, что вы
пилотесса? — К.Ш.) Обычно скептически относятся: не верят и просят
доказать, показать видео и тому подобное, а потом уже удивляются и
расспрашивают.
Девушки во время выступления на авиашоу в Мочище
На Як-18Т у меня уже почти 200 часов налёта, на Як-52 поменьше —
около 40, а на Cessna-150 — всего 16 часов. В будущем мечтаю получить
лётное удостоверение. Это же уникальная возможность, которая есть не у
всех, и нельзя её просто так взять и бросить.
В Новосибирске я была в 2014 году. Больше всего мне запомнился
зоопарк — очень большой и красивый. В этот раз запомнилось знакомство с
пилотажной группой "Открытое небо", а также все люди, которые были на
аэродроме. Такая приятная атмосфера, такое хорошее отношение к нам —
очень здорово!».
Снежана Игнатенко, 19 лет: «В Новосибирске я была в
первый раз. Удалось съездить в зоопарк, но больше всего времени мы
уделяли аэродрому в Мочище. Конечно, всё впечатление забрал аэродром,
так как он — первое, что мы увидели, и это место просто не могло
остаться без внимания. Во время авиашоу мне нравятся встречи с другими
пилотажными группами, знакомства, смотреть и радоваться программам,
которые подготовили другие, радушный диспетчер, который помогал и
обеспечивал безопасность полётов. А активность на аэродроме, тем более в
день авиашоу, немаленькая. Будем только рады снова прилететь к вам!
Во время полёта мысли в основном только о полёте, о задаче, о
контроле температур... Но иногда удаётся и насладиться пейзажами и
разливающимися пастельными оттенками неба.
Главным для себя я считаю осознавать, что такое летать, осознавать
все стороны этой сферы, а в нашем случае — пилотирование в группе — ещё и
осознавать долю ответственности не только за свою жизнь, но и за жизни
товарищей».
Виктория Филиппова, 26 лет: «До этой поездки я
бывала в Новосибирске проездом, немного гуляла. В этот раз была на
автомобиле: удивило наличие светофоров на кольцах. Мне тоже больше всего
запомнился сам аэродром, его атмосфера и люди, причастные к делу. Само
мероприятие проходило по плану, что очень приятно удивило. Количество
участников и разнообразность воздушных судов тоже. Очень понравился
тёплый приём и добрые отзывы гостей мероприятия.
Во время одиночного полёта в основном я повторяю план на вылет, слежу за
приборами и в некоторые минуты я любуюсь природой и красотой нашего
края. Сложно сказать, что самое важное, чтобы стать пилотом. Это всё
индивидуально, даже у каждой из нас своя мотивация и вдохновение».
Надежда Долганова, 38 лет: «Я в самолёте, самолёт в
небе, надо сконцентрироваться на задании, выполняю — об этом только и
думаю в полёте. Необходимо многое, чтобы стать "кистью в небе"... Это
наличие времени, желания, смелости, здоровья и внутренней силы и,
возможно, ещё чего-то, что ещё мною не осознано...
До этого в Новосибирске я не была, увидела его из окна автобуса. Мы
видели зоопарк, ж/д вокзал, инсталляцию перевёрнутой иномарки вверх
колёсами, реку Обь. Понравились тёплые солнечные дни, доброта,
открытость людей, любовь людей к малой авиации и всему, что с ней
связано: планеризму, парашютизму, парапланеризму, дельтапланеризму».
Ольга Сидорович, 21 год: «В Новосибирске была первый
раз, город посмотреть удалось только с высоты. Очень понравился
аэродром Мочище и люди, которые там работают: они очень гостеприимные и
позитивные. На авиашоу такого масштаба я была впервые и с восторгом
наблюдала всю программу наравне с другими зрителями. Мы общались с
легендарными пилотажными группами: "Русь", "Русские Витязи", "Открытое
небо". Было очень интересно узнать, как профессионалы оценили нашу
работу. Очень хочется вернуться к вам в следующем году с новой
программой.
Самое важное, на мой взгляд, чтобы стать пилотом — это внимательность и стремление летать».
Надия Курмаева, 28 лет: «Я увлеклась полётами и
состою в команде пилотажной группы с самого первого дня её основания (с
2014 года. — К.Ш.). <...> У меня есть семья, любящий муж, который
меня поддерживает в любых вопросах, помогает продолжать заниматься
лётной деятельностью, несмотря на то, что мы воспитываем малыша, ему
сейчас 8 месяцев, и я нахожусь в декретном отпуске. Всё свободное время
приходится делить на семью и тренировки — не жалею ни об одной
потраченной минуте. <...> Это первое наше выступление на
авиационном мероприятии в качестве участников — положительных эмоций
больше чем достаточно, ведь мы не только наблюдали, но и сами были
частью это события. Очень надеюсь, что благодаря таким мероприятиям
интерес к малой авиации возрастёт. А мы в свою очередь постараемся
доказать всем любителям авиации, что нет ничего невозможного — стоит
лишь захотеть!».
Иван Барсов, 18 лет, командир пилотажной группы: «Лично
мне больше всего запомнились выступления двух легендарных пилотажных
групп: "Русь" и "Русские Витязи". А в Новосибирске я был только в
детстве, но уже, конечно, ничего не помню. В этот раз из-за плохих
погодных условий по планируемому нами маршруту мы не смогли улететь
сразу и, имея один свободный день, сразу посетили местный зоопарк,
животные которого привели нас в полный восторг! Если нас пригласят, то
мы с удовольствием посетим авиашоу и на следующий год, радуя другими
фигурами пилотажа.
Пилотажная группа «Барсы» после шоу в Мочище
Для того чтобы стать пилотом, нужно в первую очередь влюбиться в
небо, авиацию, ну а далее — осознать всю серьёзность этого занятия. Как
только начинаешь чувствовать, что самолёт становится частью тебя —
понимаешь, что это дело уже никогда тебя не отпустит, занимая особое
место в сердце».
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|