Боевые ледоколы России и "море Путина"
Однозначно, что ледокольный флот это гордость России. Такого флота даже
близко нет ни у одной страны мира. А различные "движения" вокруг
ресурсов и территории этого региона начинаются все более активно. Не
стоит думать, что все будет "по справедливости", а не "по праву
сильного" если дело касается природных ресурсов. Примеров развязывания
войн ради этого в современной истории ради масса. Именно по этому Россия
должна быть на страже СВОИХ интересов и СВОИХ территорий. Вот например уникальный «Арктический трилистник», а вот отработка рейдовых действий в арктических условиях. Но для поддержания всей гражданской и военной структуры Арктики нужны корабли.
22 июля 2017 года из Санкт-Петербурга в море на заводские ходовые
испытания впервые вышел построенный на АО "Адмиралтейские верфи" для ВМФ
России головной дизель-электрический ледокол обеспечения проекта 21180
"Илья Муромец". Однако, несмотря на все достоинства, "Илья
Муромец"останется единственным представителем проекта - в 2016 году
руководство ВМФ заявило о намерении сосредоточить усилия на
строительстве боевых ледоколов проекта 23550. Западные эксперты сразу же
заявили, что такого рода корабли превратят Арктику в «море Путина».
Что же это за боевые ледоколы России?
Дело в том, что помимо проводки судов, эти корабли смогут полноценно
защищать границы России в Арктике - для этого их оснастят крылатыми
ракетами "Калибр" и скоростными боевыми катерами "Раптор". Первый
ледокол проекта, "Иван Папанин" заложен в апреле 2017 года. Второй
корабль, получивший название «Николай Зубов», будет заложен в 2018 году
23550-й проект — действительно новый для отечественного кораблестроения.
Пожалуй, впервые страна создает такой корабль, который: а) будет
способен выполнять максимально широкий спектр задач и б) сможет ходить в
любых зонах мореплавания — от тропиков до Арктики, где будет взламывать
лед толщиной до 1,5 метров. Ближайший конкурент — норвежский корабль
береговой охраны Svalbard — едва способен преодолевать метровые ледяные
заторы.
Значительно уступает норвежец российскому кораблю и по вооружению. Если
Svalbard имеет на борту только незначительные средства артиллерии, то
будущие российские военные ледоколы, по слухам, получат и тактическое
ракетное вооружение (не исключая даже ракеты типа «Калибр»), и
универсальную пушку калибром 100-мм, и противолодочный вертолет Ка-27,
который разместится в закрытом ангаре.
По имеющимся данным, новые корабли ВМФ России, в качестве основных
задач, будут проводить охрану и мониторинг арктических водных ресурсов
страны, участвовать в недопущении незаконной экономической деятельности в
этой зоне. Кроме того, суда проекта 23550 будут в состоянии
конвоировать и даже буксировать в порты задержанные суда, нарушающие
конвенционные требования. В спектре других задач этого
многофункционального корабля - участие в спасательных операциях, снятие
судов с мелей, пожаротушение на плавучих и береговых объектах, перевозка
спецгрузов в контейнерах. Корабли получат и широкий перечень палубного
оборудования: от буксирного устройства до мощных грузовых кранов.
Возвращаясь к норвежскому Svalbard, стоит отметить, что новый российский
корабль будет превосходить своего конкурента и по показателям
мореходности. Как минимум на 500 тонн - по водоизмещению, на пару узлов -
по скорости, на добрый десяток метров - по длине корпуса. Уникальной
обещает стать и другая характеристика нашего корабля: количество
принимаемых на борт людей. Помимо штатного экипажа в 49 человек, судно
проекта 23550 сможет взять еще столько же: например, в случае эвакуации
полярной станции или при спасении экипажа потерпевшего бедствие корабля.
Кстати, послевоенные корабли ледокольного флота, по сути, тоже были
кораблями двойного назначения. Например, атомоходы типа «Арктика» могли
нести две спаренные 76-мм установки АК-726 и четыре АК-630. А наличие на
борту вертолета делало корабль отличным патрульным кораблем. Известно,
что корпорация «Росатом» даже выступала с предложением создания на базе
одного из своих ледоколов передвижного арктического командного пункта
Минобороны России.
Однако сегодня ставка сделана на создание собственного ледокольного
флота военного ведомства - с широким ареалом применения, с большим
потенциалом возможностей. Не секрет, что в последние годы на островах
Северного Ледовитого океана и прибрежной полосе восстанавливаются базы
Вооруженных Сил. Корабли, которым предстоит обслуживать эти гарнизоны,
должны уметь ходить по льдам.
Немецкое издание Stern обращает внимание на то, что российские ледоколы
после спуска на воду станут вне конкуренции. Про норвежские патрульные
ледоколы мы уже говорили, а вот Канада только планирует строительство
ледокола похожего класса. Однако их корабли хоть и называются военными,
вооружены лишь легкими пушками. Главная их задача – это дробление льда,
чтобы поддерживать морские пути свободными. Для серьезного морского боя
они явно не готовы.
Даже корабли ВМС США превратятся в легкие цели, если
рискнут заплыть в воды Арктики, поскольку способны перемещаться только в
ограниченных судоходных зонах и крайне зависимы от ледокола,
расчищающего им путь.А вот российские корабли проекта 23550 являются
«истинными морскими воинами», признают авторы. Сравнительно небольшие по
размеру, они, тем не менее, в состоянии осуществлять даже запуск
ядерных крылатых ракет, отмечает издание.Более того, ледоколы вольются в
состав Северного морского флота РФ, который уже сейчас обладает 40
кораблями, замечает Stern. Как только «стальной кулак этой русской
ледяной армады» будет спущен на воду, он очень быстро превратит Северный
Ледовитый океан превратит в «море Путина», подытоживает издание.
Источник
Рейтинг публикации:
|