Мало кто знает, но первым отечественным «стелсом» можно считать
разработку КБ Сухого, которая была сделана в рамках модернизации Су-24.
Работы эти проходили по теме разработки «бомбардировщика 90-х» или
Су-24БМ (большая модификация). Этот самолет имел несколько названий:
Т-6БМ, Т-60, Т-60С, Объект 54 и Объект 54С. Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.
Предполагалось, что самолет будет рассчитан на установку сразу двух
двигателей Р-79 (18500 кгс), а позднее Р-179-300 или АЛ-41Ф с тягой по
18500—20000 кгс.
Олег Сергеевич Самойлович в конце 70-х — начале 80-х
начал руководить проектом. Под его руководством самолет превратился в
однорежимный самолет, который был способен прорываться к заданной цели
на высокой скорости и на большой высоте. Более того, внешне проект стал
напоминать перехватчик МДП-70-1 производства МиГ. Однако «Объект 54С»
отличался тем, что оснащался интегрированным радиолокационным комплексом
«Хищник». Кроме того, в четырех закрытых отсеках располагались четыре
крылатых ракеты большой дальности х-55. Была предусмотрена также внешняя
подвеска боеприпасов.
«Объект 54С»: первый советский «стелс»
Основной акцент при проектировании нового самолета был сделан на
повышение аэродинамического качества и снижение заметности. Это
позволило достичь рекордной дальности полета Т-60С в 11 тысяч
километров.
Однако в 1985 году у проекта начались проблемы. Все случилось
из-за серьезного конфликта Самойловича с первым заместителем министра
авиационной промышленности Симоновым. В результате
Самойлов перевелся на работу в ОКБ МиГ, группа конструкторов, которая
работала над новым самолетом, ушла вместе с ним.
Новая группа, взявшая на себя самолет, полностью перекроила проект.
Именно в этот момент он получил новый индекс — «Объект 54С».
Удивительно, но такие серьезные изменения не повлияли негативно на сам
проект самолета. Новая машина вобрала в себя лишь самое лучшее из всех
найденных предшественниками решений. При этом удалось сохранить схему
«бесхвостка» (при максимальной стреловидности подвижной части). В
результате «объект 54С» получил крыло, из которого самолет утратил некую
долю малозаметности, но взамен получил многорежимность. Он мог
эффективно летать как на большой, так и на малой высоте.
Планировалось оснастить самолет системой активной самообороны в
составе РЛС заднего обзора и ракетами Р-73. Они размещались в отсеке
нагрузки вместе с крылатыми ракетами.
К сожалению, проект так и не был закончен. «Объект 54С» был свернут приказом первого президента Российской Федерации Бориса Ельцина в 1992 году в рамках переговоров по ограничению вооружений.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+