Группа
«Кронштадт» (входит в АФК «Система») представила на МАКС-2017 первый
беспилотный летательный аппарат класса MALE российского производства
«Орион-Э». В данный момент беспилотник проходит летные испытания,
в дальнейшем аппарат может поставляться за рубеж, сообщается
в пресс-релизе компании.
Помимо самого летательного аппарата,
компания предлагает систему автоматического взлета и посадки, наземный
пункт управления и обработки, аэродромное технологическое оборудование.
Отмечается, что по грузоподъемности и дальности полета беспилотник можно
причислить к категории тяжелых разведывательных дронов.
«В этом
беспилотнике 100% новизны. В нем применяются детали, которые ранее
не применялись в других моделях. Конструкция угольного планера
изготовлена из композитных материалов», — рассказал в ходе презентации
«Ориона» генеральный конструктор группы Николай Долженков. C момента
покупки АФК «Система» в 2015 году компания «Кронштадт» вышла
на совершенно новый уровень.
Представленная на авиасалоне
экспортная версия беспилотника получила планер практически полностью
выполненный из композиционных материалов. По данным группы компаний
«Кронштадт», «Орион-Э» сможет нести полезную нагрузку массой до 200
килограммов и находиться в воздухе до 24 часов. Дальность действия
аппарата составит 300 километров.
Генеральный директор группы
«Кронштадт» Армен Исаакян комментируя презентацию комплекса, отметил
значимость проекта для компании и страны, а также его значительный
экспортный потенциал.
Сообщается, что разработке уже найдено
применение в коммерческом сегменте. Например, скоро будет подписано
соглашение о сотрудничестве с Segezha Group, другой компанией группы АФК
«Система», в области мониторинга лесного фонда.
В конце мая
текущего года стало известно, что казанское Опытно-конструкторское бюро
имени Симонова и петербургская группа компаний «Кронштадт» собрали второй опытный образец перспективного тяжелого беспилотного
летательного аппарата «Альтаир». Этот аппарат собран с учетом доработок,
необходимость в которых выявилась во время первых летных испытаний
аппарата.
Разработка тяжелого беспилотника «Альтаир» ведется
в рамках проекта «Альтиус-М». Работы проводятся с 2011 года. В июле 2016
года первый опытный образец аппарата выполнил первый полет. В декабре
прошлого года летные испытания беспилотника приостановили. Как
ожидается, летные испытания беспилотников «Альтаир» возобновятся летом
2017 года. Новый аппарат планируется использовать для разведки
и наблюдения.
Максимальная взлетная масса перспективного
беспилотника составит пять тонн при длине 12 метров и размахе крыла —
около 30 метров. Аппараты способны находиться в воздухе около 48 часов.
Беспилотник сможет вести разведку с высоты 12 тысяч метров, а дальность
его полета составит около десяти тысяч километров. Серийное производство
«Альтаиров» планируется развернуть в 2018 году.
Ожидалось, что беспилотник «Альтаир» также будет показан публике на авиасалоне МАКС-2017, однако этого не произошло.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 496
Рейтинг поста:
Потому что у БПЛА спереди располагается оборудование для наблюдения (спереди оно располагается, т.к. смотреть вперед этому оборудованию требуется гораздо чаще, чем назад). Воздушный винт будет мешать системам наблюдения, а двигатель и система питания займут столько места, что оборудование для съемки придется смещать к центру фюзеляжа.
К тому же, больший КПД тянущего винта по сравнению с толкающим это миф. КПД воздушного винта зависит только от его конструкции и конструкции элементов, которые находятся сзади него и перед ним.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 656
Рейтинг поста:
Интересно. Почему выбрана схема с талкающим винтом? Тянущий винт имеет больший КТД. У тянущего винты тяга на 10% больше.