Разработка отечественного боевого СВВП возобновляется?
Анонсированное в российских СМИ со ссылкой на заместителя министра
обороны РФ Юрия Борисова строительство нового авианосца в районе 2025
года, возможно, вернет к жизни разработки по проектам Як-201 и Як-43,
прекращенные из-за отсутствия финансирования в начале 2000-х годов:
«Возникнет необходимость разработки нового палубного самолета, возможно,
вертикального взлета».
Напомним, что в 1980-х годах в СССР велись
опережающие на много лет вперед западные аналоги разработки боевых
самолетов вертикального взлета и посадки (СВВП). Появившиеся тогда
опытные образцы сверхзвукового СВВП Як-141 (Як-41) установили несколько
мировых рекордов и выполнили несколько посадок на авианесущие крейсера
ВМФ СССР. Следующим этапом проекта стала разработка Як-43, которую
прервали в период экономического хаоса 1990-х годов. В СМИ неоднократно
публиковались данные о продаже в США в период правления Ельцина ряда
разработок по Як-41 и Як-43, которыми американцы пользовались при
создании похожего самолета F-35.
Далее уже по собственной
инициативе в ОКБ Яковлева вели исследования по машине следующего
поколения. В открытых источниках она иногда упоминается под именем
«Як-201». Нет сведений о том, на какой стадии разработки были свернуты.
Но предполагалось, что машина будет иметь пониженную радиолокационную
заметность с размещением вооружения на 4 внутренних точках подвески, а
также нести 30-мм пушку ГШ-301. Самолет планировался довольно легкий —
взлетная масса при вертикальном взлете не превышала 16 тонн. При этом
новый СВВП должен был обладать дальностью до 2000 км и развивать
максимальную скорость у земли 1250 км/ч и на высоте — около 1800 км/ч.
Крылья машины складывались для удобства транспортировки по земле или
использовании на авианосцах.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+