То дождя боится он, то ветра
Вспыхнул как спичка: стала известна причина возгорания F-35
Информационный
портал DefenceNews опубликовал результаты расследования по факту
возгорания самолета F-35 в сентябре прошлого года на базе ВВС США
Маунтин Хоум.
Согласно отчету советника по авиационным происшествиям
ведомства, двигатель загорелся вследствие попадания попутного ветра:
огонь попал на встроенные блоки питания. Грубо говоря, сильный ветер
попросту задул раскаленный реактивный выхлоп.
Причиной инцидента
стала череда неблагоприятных факторов: недостаточный крутящий момент и
медленная скорость вращения двигателя заставили F-35 непрерывно подавать
топливо. Именно поэтому оперативно потушить пожар наземные службы не
смогли.
Служба пока оценивает, во сколько обойдется ремонт, однако
ущерб, нанесенный самолету составил, по меньшей мере, 17 миллионов
долларов. Специалисты ведомства также отметили, что разработчики
двигателя F-135 допустили серию ошибок при поставке агрегатов. Например,
компания не включала информацию о том, как попутные ветры могут
воздействовать на интегрированные сбои блока питания. Пилотам также не
выдали никакой инструкции, связанной с этой проблемой, и им не было
известно о предупреждающих сигналах F-35.
«Процесс запуска
двигателя F-35 сильно автоматизирован, что привело к образованию
стереотипа среди пилотов, что самолет сам анализирует все начальные
процедуры, и пока циферблаты были« зелеными », проблем не было», –
говорится в отчете AIB.
Запуск и предстартовая подготовка самолёта пятого поколения F-35 на американской военно-воздушной базе в Айдахо закончились
повреждениями самолёта и тяжёлыми последствиями для лётчика. Пилот,
конечно смог покинуть машину, однако получил сильные ожоги спины, шеи и
лица.
Хорошо, что загорелся не в небе Сирии, а то ведь обвинили бы Россию.
Теоретически эта машина должна обладать широкой номенклатурой вооружения:
- ракеты воздух-воздух
- крылатые ракеты
- управляемые авиабомбы (весом до 910 кг),
- кассетные управляемые бомбы
- а также модифицированную термоядерную бомбу В61.
Однако
на практике на данный момент самолет F-35 Block 3i способен нести в
фюзеляже только две ракеты воздух-воздух ближнего боя AIM 120 и две
бомбы с лазерным наведением GBU-12 по 227 кг. Либо два GBU-31 (на
F-35A/C) по 900 кг или GBU-32 (на F-35B) JDAM по 454 кг, но без ракет
воздух-воздух. На 2017 ни один самолёт не может использовать пушку в
бою. На данный момент это все.
Плюс стоит добавить, что бортовой
комплекс лазерной подсветки цели для управляемых авиабомб не умеет брать
и удерживать упреждение в том случае, если цель движется. Хотя ударные
машины даже не прошлого, а позапрошлого поколения, давно и надежно
справляются с такой задачей.
F-35 по своим реальным
тактико-техническим и боевым характеристикам не только не соответствует
нормам истребителей пятого поколения, но и по множеству ключевых
параметров уступает машинам четвертого.
Но стоят расхваленные F35
вместе с изготовлением и эксплуатационными расходами за весь срок службы
более 480 миллионов долларов. Это цена целого куска чистого золота
такой же массы, что и это "чудо" техники. Всегда, у всех и во все века,
оружие делали дешевле, чем цели, им поражаемые. Но вот с этой железякой,
у американцев получился сбой. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|