Июнь 2017 года был сравнительно богат на
новости,
касающиеся экспорта российского оружия в различные страны. Основные
новости касаются поставок авиационной техники, бронетехники и систем
ПВО. Пожалуй, одной из главных новостей июня стала информация о
возможной поставке в Египет до 400-500 российских ОБТ Т-90МС.
Возможная поставка Т-90МС в Египет
В
социальных сетях появилась информация о достигнутых договоренностях по
поставке крупной партии основных боевых танков Т-90МС в Египет. Об этом в
livejournal первым написал блогер Altyn73, ссылаясь на арабские
источники. По его словам, речь идет о поставке 400-500 танков, в том
числе в виде передачи машинокомплектов для сборки боевых машин
непосредственно в Египте.
В настоящее время это лишь слухи, однако несколько египетских
блогеров действительно писали о египетско-российских переговорах,
касающихся очень крупной сделки по «одному из сильнейших танков в мире».
Якобы данный вопрос ранее обсуждался в ходе визита в Египет 29 мая
российских министров Сергея Шойгу и Сергей Лаврова (поставки вооружений в
обмен на возобновление авиационного сообщения между государствами). Еще
раз данный вопрос мог быть затронут на другой день во время переговоров
второго наследного принца, министра обороны Саудовской Аравии Мухаммеда
бен Салмана с российским президентом Владимиром Путиным, встреча прошла
в российской столице.
Т-90МС
создавался в рамках опытно-конструкторских работ по теме «Прорыв-2».
Танк представляет собой наиболее современную экспортную версию танка
Т-90. В качестве основного вооружения используется новая 125-мм пушка
2А46М-5. На танке установлена современная система управления огнем
«Калина», комплекс динамической защиты «Реликт» вместо «Контакт-5», а
также дистанционно управляемая пулеметная установка. В сентябре 2015
года в рамках выставки RAE-2015 представители «Уралвагонзавода»
отметили, что корпорация закончила полный цикл испытаний
предназначенного для экспорта танка Т-90МС, машина полностью готова к
серийному производству. С мнением экспертов о возможности заключения
контракта на поставку данных ОБТ в Египет вы можете познакомиться в
материале «
Свободной прессы ».
Ранее
о том, что контракт на поставку танков Т-90МС заключен с одной из
ближневосточных стран говорил министр промышленности и торговли России
Денис Мантуров. Стоит отметить, что если контракт действительно будет
заключен, то 500 танков обойдутся Каиру примерно в два миллиарда
долларов.
Начались поставки ЗРС С-300 ВМ (Антей-2500) в Египет
Интернет-ресурс «
Menadefense » в своем материале «Egypt to recieve Antey 2500 missile systems»
сообщает о том, что Россия начала поставку в Египет современной
зенитно-ракетной системы С-300ВМ «Антей-2500». Первые боевые машины
данного комплекса ПВО уже доставлены в страну. Подтверждением являются
фотографии выгрузки боевых машин и ракет ЗРС С-300ВМ сделанные в порту
Александрии и появившиеся в сети в июне 2017 года.
Стоит
отметить, что Египет стал вторым после Венесуэлы заказчиком данной
зенитно-ракетной системы. Включение ее в систему ПВО Египта, по мнению
экспертов, в состоянии изменить баланс сил в регионе. В частности
поставками данной ЗРС обеспокоен Израиль. В целом же можно
констатировать, что Египет в настоящее время становится крупным
покупателем российского вооружения. Помимо систем ПВО, Египет заказал в
России крупную партию ударных боевых вертолетов Ка-52 (46 штук), а также
примерно 50 истребителей МиГ-29М/М2. Точное количество приобретенных
Египтом комплексов ПВО «Антей-2500» неизвестно, по некоторым данным речь
идет о двух дивизионах. При этом стоимость поставляемой партии
ориентировочно может составлять около 500 миллионов долларов.
Дальнобойная
зенитно-ракетная система С-300ВМ «Антей-2500» является экспортным
вариантом усовершенствованной системы ПВО С-300В. Мобильная
многоканальная ЗРС С-300ВМ предназначена для поражения современных и
перспективных самолетов стратегической и тактической авиации (в том
числе выполненных с применением технологии «Стелс»),
оперативно-тактических и тактических ракет, баллистических ракет средней
дальности, крылатых и аэробаллистических ракет, а также самолетов
радиолокационного дозора и наведения, разведывательно-ударных комплексов
и барражирующих постановщиков помех.
По заявлениям сайта
компании производителя (концерн ВКО «Алмаз-Антей»), система в состоянии
одновременно обстреливать 24 воздушных цели (с наведением 2-4 ракет на
каждую цель) на максимальной дальности до 250 км и на высотах до 25-30
км. Максимальная скорость перехватываемых целей может составлять 4,5
тысячи метров в секунду. Более совершенным вариантом системы данного
семейства является С-300В4, на которую в настоящее время активно
перевооружается российская войсковая ПВО.
Подписан контракт на поставку в Китай двух амфибий Бе-200
26
июня 2017 года в Таганроге был подписан контракт между ПАО «ТАНТК имени
Г. М. Бериева» и китайской компанией Leader Energy Aircraft
Manufacturing Co. Ltd. на поставку в Китай двух самолетов-амфибий Бе-200
с опционом на еще два Бе-200, сообщает
официальный сайт российского предприятия. Данный контракт стал развитием меморандума о
взаимопонимании и сотрудничестве, который был подписан во время
Международной авиационно-космической выставки Airshow China 2016. Помимо
этого в Таганроге был подписан контракт на поставку в КНР еще двух
самолетов-амфибий Бе-103 и организацию их лицензионного производства,
создание сервисного центра по техническому обслуживанию
самолетов-амфибий и школы для обучения технического и летного состава на
территории КНР.
По
оценкам экспертов, стоимость заключенного контракта составляет не менее
100 миллионов долларов (порядка 50 миллионов за самолет). Стоит
отметить, что Китай станет второй страной в мире, кроме России, которая
получит данный самолет-амфибию. Еще один такой самолет эксплуатируется
МЧС Азербайджана. В настоящее время известно об интересе к самолету и со
стороны Индонезии, которая готова приобрести от двух до четырех
самолетов данного типа.
В Китайской Народной Республике
достаточно остро выделяется задача по борьбе с лесными пожарами, поэтому
приобретаемые Бе-200 могут использоваться для этих целей. Также
самолеты смогут осуществлять перевозку пассажиров и грузов в
труднодоступные регионы страны, к примеру, в Тибет, где найдется
достаточно чистых озер, но мало аэродромов, считают эксперты. Скорее
всего, российский самолет-амфибия также будет частично исследован в
интересах реализуемых в КНР программ. В частности Пекином в настоящее
время разрабатывается самый большой в мире гидросамолет AG600. При этом
он создается с учетом иных требований, он сможет взлетать и при большем
волнении, чем российский Бе-200, поэтому будет предпочтительнее для
работы в открытом море и больше подойдет для военно-морских сил Китая.
Бангладеш приобрел еще пять вертолетов Ми-171Ш
13
июня в Дакке представитель АО Рособоронэкспорт Дмитрий Агеев и
заместитель начальника штаба ВВС Народной Республики Бангладеш
вице-маршал Наим Хассан подписали контракт на поставку в страну
дополнительной партии российских военно-транспортных вертолетов Ми-171Ш.
Данная сделка является частью политики республики по модернизации парка
своих военно-воздушных сил. Среди прочего, данные вертолеты планируется
использовать в миротворческих операциях ООН.
Как сообщает «
Интерфакс » со ссылкой на пресс-секретаря «Улан-Удэнского авиационного завода
(входит в состав холдинга «Вертолеты России») Светлану Усольцеву,
строительство пяти вертолетов Ми-171Ш для ВВС Бангладеш начнется до
конца 2017 года. Вертолеты построят в рамках реализации договора между
«Рособоронэкспортом» и военным командованием республики Бангладеш. Сумма
подписанного контракта в настоящее время не разглашается. В
пресс-службе министерства промышленности и торговли Бурятии подчеркнули,
что данный проект является продолжением многолетнего и взаимовыгодного
сотрудничества с министерством обороны Бангладеш в целом и ВВС данной
странны, в частности. Стоит отметить, что ранее этот российский
авиазавод изготавливал аналогичные вертолеты, в частности, для Ганы,
Перу, и Чехии.
Вертолет Ми-171Ш — это военно-транспортный
вертолет, созданный на базе Ми-171 (Ми-8АМТ), он выпускается на
«Улан-Удэнском авиационном заводе». Основное предназначение данной
машины — это транспортировка и высадка десанта (до 37 человек с
вооружением и снаряжением), подавление очагов сопротивления в зоне
высадки, перевозка грузов массой до 4-х тонн в грузовой кабине и на
элементах внешней подвески, транспортировка раненых и больных (до 12
человек в сопровождении медперсонала). Вертолет может достаточно
эффективно использоваться для поражения огневых точек, живой силы и
бронетехники противника. Для подвески разнообразных средств поражения на
вертолете установлены спецфермы с балочными держателями.
Белорусская армия получила танки Т-72Б3 с дополнительной защитой
Несмотря
на разрабатывающиеся предприятиями Белоруссии проекты модернизации
танков Т-72, Минобороны страны в итоге предпочло уже отработанный и
стандартизированный российский вариант, тем более оснащенный современным
многоканальным прицелом наводчика белорусского же производства. По
информации белорусского телеканала «
ВоенТВ » (сюжет был показан 2 июня 2017 года), модернизированные танки Т-72Б3
поступили на вооружение белорусской армии. Машины в торжественной
обстановке были переданы личному составу 969 базы резерва танков. В
торжественном мероприятии приняли участие министр обороны Республики
Беларусь генерал-лейтенант Андрей Равков, другие представители
Минобороны и ВС, а также делегация из России от АО
«Научно-производственная корпорация «Уралвагонзавод». Новые образцы
бронетехники были поставлены на вооружение в рамках действующего
Договора между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о
военно-техническом сотрудничестве, а также в соответствии с
Госпрограммой вооружения на 2016-2020 годы.
Модернизированные
танки Т-72Б3 получили более мощный двигатель мощностью 1130 л.с., а
также улучшенный комплекс вооружения. Коснулись изменения и брони танка,
которая была усилена бортовыми экранами корпуса с комплектами съемной
модульной защиты. На одном из переданных танков были размещены «мягкие»
навесные контейнеры с динамической защитой.
Новый комплекс
управляемого вооружения танка гарантирует высокую вероятность поражения
цели с места и на ходу на удалении до 5 километров, а внедрение автомата
сопровождения целей упрощает работу наводчику танка особенно при
стрельбе с ходу, а также по движущимся целям. Также танк получил новую
125-мм пушку 2А46М-5 с повышенной живучестью ствола, новый
многоканальный прицел наводчика «Сосна-У» производства белорусского ОАО
«Пеленг», новую радиостанцию УКВ диапазона Р-168-25У-2 «Акведук», а
также новое противопожарное оборудование. Еще одной новинкой является
цифровой баллистический вычислитель с комплектом датчиков метеоусловий,
который в состоянии обеспечить автоматизацию процесса подготовки
выстрела и существенно повышает точность стрельбы из танковой пушки.
Азербайджан получил новую партию «Хризантем-С»
Новая
партия самоходных противотанковых ракетных комплексов «Хризантема-С»
была поставлена из России в Азербайджан. Как сообщал 24 июня 2017 года
азербайджанский интернет-сайт az.azeridefence.com, накануне в Баку из
России была доставлена новая партия (по информации bmpd, речь идет о
дивизионном комплекте) комплексов 9К123 «Хризантема-С», которые куплены
Минобороны Азербайджана. Боевые машины прибыли в Баку на борту
российского морского парома «Композитор Рахманинов».
Министерство
обороны Азербайджана подписало с «Рособоронэкспортом» контракт на
приобретение партии самоходных ПТРК 9К123 «Хризантема-С» еще в 2014
году, поставка боевых машин первой партии была осуществлена еще в 2015
году. По информации блога
bmpd , новая поставка является частью возобновленных поставок вооружения и
боевой техники российского производства в Азербайджан по ранее уже
заключенным между странами контрактам. Ранее поставки боевой техники в
страну были приостановлены более чем на год из-за финансовых проблем
Баку, однако к настоящему времени, как можно судить, разногласия между
Россией и Азербайджаном по поводу оплаты за поставленные вооружения
урегулированы.
Появились новые сведения о поставке в Сербию истребителей МиГ-29
Как сообщает блог
bmpd со ссылкой на собственный источник в военной промышленности Южных
Балкан, техники из Сербии в настоящее время проходят курс обучения в
Липецке с целью освоения обслуживания многоцелевого истребителей МиГ-29.
При этом поставка 6 истребителей МиГ-29 из наличия ВКС России,
соглашение о передаче которых Сербии было подписано в 2016 году,
запланирована на июль 2017 года. В настоящее время сербские военные
исследует наиболее экономичные варианты доставки самолетов.
В то
же время с реализацией данного оборонного контракта до сих пор есть
определенные проблемы. В частности, сегодня в Сербии имеется
ограниченное число техперсонала, пригодного для обслуживания истребителя
МиГ-29. Его хватает лишь для обслуживания 4-х имеющихся истребителей
МиГ-29 (один из которых находится в нелетном состоянии), однако к тому
моменту, когда в Сербии с учетом российской поставки появится 10 МиГ-29,
количество техников должно достичь необходимого уровня. При этом Сербии
сегодня с трудом удается поддерживать исправность одновременно двух
самолетов для осуществления задач ПВО страны, а также боевой подготовки
летчиков. При наличии трех летающих МиГ-29 осуществлять боевую
подготовку летчиков очень непросто.
Есть
свои трудности и с модернизацией авиаремонтного завода Мома
Станойлович, который в скором времени должен принять на ремонт сербские
истребители МиГ-29. При этом ремонт боевых самолетов будет
осуществляться при непосредственном содействии России. Данное
предприятие также должно будет осуществлять обслуживание вертолетов
Airbus H-145M по второму уровню (сами машины должны быть поставлены
Сербии в 2018 году), а также производить ремонт вертолетов Gazelle и
Ми-17. Минобороны Сербии планирует модернизировать завод, преобразовав
его в региональный центр обслуживания вертолетов трех типов: Gazelle,
H145M и Ми-17. Помимо всего прочего Сербия также рассчитывает в
долгосрочной перспективе обновить парк имеющихся вертолетов Ми-17,
однако в бюджете на 2017 год данные расходы предусмотрены не были.
Предполагается, что контракт на поставку в Сербию 4-х вертолетов
Ми-17В-5 будет подписан в 2018 или 2019 годах.