Истребитель
пятого поколения Т-50 (Перспективный авиационный комплекс фронтовой
авиации - ПАК ФА) проходит финальные проверки, говорится в годовом
отчете ПАО "Сухой".
"На завершающей стадии испытаний находится перспективный авиационный комплекс 5-го поколения", - говорится в отчете.
В конце мая заместитель министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров сообщил "Интерфаксу", что промышленность готова начать серийное производство новейшего истребителя пятого поколения.
"Промышленность
готова и по технологиям, и по обеспеченности научными кадрами, и по
производственным мощностям. Как только будет понятно, что технические
характеристики устраивают заказчика, выходим и производим", - сказал
"Интерфаксу" Бочаров, курирующий авиационную отрасль.
Заместитель министра отметил, что в РФ идет "нормальный процесс по всем перспективным комплексам".
Т-50
- перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, российский
многоцелевой истребитель пятого поколения, разрабатываемый "ОКБ
Сухого". Он оснащен принципиально новым комплексом глубоко
интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации
управления и интеллектуальной поддержки экипажа.
Первый полет ПАК ФА состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре.
Первые самолеты летают с двигателем "первого этапа".
21
ноября 2016 года в пресс-службе Объединенной двигателестроительной
корпорации (ОДК) сообщили, что осуществлен первый наземный пуск
перспективного двигателя для истребителя ПАК ФА (Т-50).
Там
отметили, что разработку двигателя ведет "ОКБ им. А.Люльки", а запуск
двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном
заводе.
Согласно открытым данным, ПАК ФА будет отвечать
следующим требованиям: сверхзвуковой полет без форсажа, малая
заметность (для радиолокационных, оптических, акустических и иных
систем обнаружения), сверхманевренность и способность совершать
относительно короткие взлет и посадку. |