Генерал ВВС США Чарльз Коркоран рассказал изданию Military о
том, что американские военные летчики за последний месяц трижды
запрашивали разрешение сбивать «подозрительные и опасные» сирийские
истребители. Во всех трех случаях «беззащитная авиация» США вроде
заправщиков срочно покидала район, так как американцы опасались действий
сирийских или российских самолетов.
«Мы не знаем, что они видят, а что не видят, но не хотим, чтобы они в нас врезались»
«Мы пытаемся заниматься
деэскалацией в
Сирии. Мы здесь, чтобы сражаться с ИГ*, но мы будем защищать наши
самолеты от сирийских проправительственных сил», – заявил Коркоран.
Правда, примеров нападений на американские истребители со стороны Сирии
генерал не привел.
Напомним, в воскресенье американская коалиция
сбила Су-22 сирийских ВВС. А во вторник в очередной раз атаковала
сирийские проправительственные силы: был сбит беспилотник
подконтрольного Ирану ополчения (предположительно). После этого
Минобороны России прекратило взаимодействие с Вашингтоном в рамках
меморандума по предотвращению инцидентов в Сирии. И сообщило о намерении
сопровождать средствами ПВО любые летательные аппараты американцев и их
сателлитов в зоне выполнения боевых задач в САР.
При этом
сообщалось, что после инцидента со сбитым Су-22 авиация коалиции
значительно сузила географию полетов. Однако затем она вновь была
расширена.
Бригадный генерал от авиации Чарльз Коркоран вообще
мужчина разговорчивый. Он из Объединенных Арабских Эмиратов (база
Аль-Дафра), командует 380-м экспедиционным авиакрылом, которое в
основном состоит из огромных заправщиков, транспортников и самолетов
дальнего радиолокационного оповещения. Все эти авиамонстры не несут
никакого вооружения и нуждаются в постоянном прикрытии истребителями.
Экипажи заправщиков нервничают и жалуются на тяжелые условия работы.
Если в небе появляются сирийские или российские самолеты, то 380-е
авиакрыло вынуждено разбегаться. Вот генерал Коркоран и взял на себя
миссию «спикера» от лица морально страдающих летчиков.
Еще в начале
года он жаловался на российские ВКС в Wall Street Journal и просил
что-нибудь сделать со сложившейся ситуацией, неприемлемой для его
подчиненных. Тогда генерал Коркоран утверждал, что россияне «лихачат»,
потому как не видят на своих радарах американские самолеты. Мол, в
каменном веке живут, на сигналы не реагируют и предпочитают подлетать
чуть ли не на несколько метров, чтобы переговариваться голосом, а то и
жестами.
По словам Коркорана, «русские редко меняют курс», то
есть не поворачивают, когда видят американский самолет, из-за чего
именно американцы вынуждены менять курс. «Мы не знаем, что они видят, а
что не видят, но не хотим, чтобы они в нас врезались», – пояснил
генерал.
При этом российско-американские соглашения в Сирии по
предотвращению воздушных инцидентов ему категорически не нравятся, хотя
его мнения по политическим вопросам вообще никто не спрашивает.
Генералу, исходя из его собственных слов, впору своим летчикам нанять
психотерапевтов, а не комментировать позицию Белого дома и вышестоящего
командования.
Впрочем, Коркоран – генерал молодой и, говорят, сам участвует в боевых вылетах.
Тем
временем появились данные, что старый сирийский Су-22 смог с помощью
тепловых ловушек отбить первоначальную атаку американского F/A-18E, хотя
тот атаковал сирийца примерно с полукилометра в упор. «Вопрос
заключается в следующем: как пилот Су-22 приманил AIM-9 с помощью
ловушек, учитывая современный инфракрасный искатель, которым оснащен
AIM-9X?» – пишет американский эксперт Дэйв Маджумдар. Он подчеркивает:
несмотря на то, что AIM-9X является современной ракетой, она не
соответствует заявленным уровням производительности во время реального
боя. В итоге сбить сирийский самолет удалось только при помощи более
мощной ракеты AIM-120 AMRAAM.
Все это пока что недоказуемо и довольно спорно. Например, AMRAAM по
старым инструкциям принято использовать на большом расстоянии, и никто
их качества в ближнем бою не проверял.
Вообще, у американских
летчиков критично мало опыта воздушного боя с равноценным противником.
Авиация саддамовского Ирака и Югославии таковым считаться не может по
определению. Вот поэтому при виде российских самолетов экипажи 380-го
авиакрыла и впадают в депрессию.
Они и их начальник – бригадный
генерал Чарльз Коркоран – эмоционально давят на вышестоящее
командование, чтобы оно позволило истребителям демонстрировать агрессию
по отношению к «этим русским». Командование санкции не дает по вполне
понятным политическим и дипломатическим причинам и рекомендует
обратиться к психологу. Крайней оказалась старая сирийская «сушка»,
которая, как выясняется, еще и героически сопротивлялась как могла.
Вся
эта психологическая коллизия к реальной политике отношения не имеет.
Свобода слова гарантирует генералу Коркорану право давить на мир вокруг
него, используя правофланговую прессу. Право высшего командования и
Белого дома или не реагировать на это, или все-таки прислать ему
психолога, или отправить в отпуск.
Крайнее переутомление и
психологическое истощение – реальный факт действующих частей
американской армии, включая авиацию. И с этим надо что-то делать, иначе
распространяемые байки о «русских лихачествах» в воздухе однажды доведут
до беды.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 1219
Рейтинг поста:
Ну так, на заправщиках туалеты, наверное, есть.
Статус: |
Группа: Эксперт
публикаций 0
комментариев 408
Рейтинг поста:
Интересно, а сколько памперсов они извели? Даже в космосе не могли нормально экскременты удалять....