Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости

ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости


26-06-2017, 06:01 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: shamala | комментариев: (0) | просмотров: (3 160)

Через 10 лет МиГ-31 потребуется замена. Конструкторы ее готовят, но — по собственной инициативе

ПАК ДП: ожидается мировой рекорд скорости Российская самолетостроительная корпорация «МиГ», используя внутренние экономические резервы, ведет разработку нового перехватчика, который должен заменить МиГ-31. Об этом сообщил генеральный директор корпорации Илья Тарасенко. Разработка на аналогии с перспективными истребителем и бомбардировщиком называется «Перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата» (ПАК ДП).

В настоящий момент разработка на стадии выбора концепции самолета и проработки его технического облика. То есть — до получения полностью готового продукта, исходя из опыта создания подобного рода машин, уйдет еще как минимум 10 лет. Именно эти сроки называют в корпорации — 2028 год. Дата привязана и к тому моменту, когда МиГ-31 потребуется следующая модернизация. Если в срок появится новый истребитель, модернизации, скорее всего, и не понадобится.

Казалось бы, к 2028 году МиГ-31, принятый на вооружение в 1981 году, совсем состарится. Ему будет почти полсотни лет, что нормально разве что для самолетов Военно-транспортной и Дальней авиации. Однако, как выясняется, советские еще конструкторы заложили в наш перехватчик громадный летно-технический ресурс. Самолет в настоящее время является абсолютным рекордсменом по скорости среди всех, в том числе и лучших зарубежных истребителей. И оснащен самой дальнобойной в мире ракетой «воздух-воздух».

То есть, когда натовские самолеты-разведчики опасно приближаются к российским границам, МиГ-31 способен, особо не напрягаясь, догнать их и дать сокрушительный ответ. Если же надумают наведаться к нам «незванными гостями» лучшие в мире американские истребители F-22, то и у них невелики шансы безнаказанно вернуться на свои аэродромы. Поскольку МиГ-31 в связке с наземными комплексами Радиотехнических войск способен бороться с любым самолетом-невидимкой. И принцип «раньше увидел — раньше поразил» на стороне российского перехватчика со сверхдальней ракетой, наводящегося на цель, скажем, с помощью РЛС «Небо-М».

К тому же совсем недавно перехватчик модернизировали до модификации МиГ-31БМ. И это вполне современный, с точки зрения качества авионики, истребитель.

О том, что российский самолет сильно опередил свое время, свидетельствуют неопровержимые факты. Этот истребитель, ставший первым советским самолетом четвертого поколения, начал поступать в части авиации ПВО в 1980 году. И до 2000 года был единственным в мире с бортовой РЛС с фазированной антенной решеткой. До сих пор МиГ-31 является самым скоростным (3000 км/ч) и высотным (20000 м) в мире. В свое время американцы пытались превзойти его возможности, разработав перехватчик F-14 Tomcat, который также вооружили ракетой большой дальности. Однако F-14 по основным характеристикам не смог даже приблизиться к МиГу.

Главное качество перехватчика — предельный рубеж перехвата. То есть удаление цели, когда перехватчик, стартовав по тревоге, способен догнать ее и уничтожить. При скорости цели в 2,35 М для МиГ-31 этот параметр составляет 720 км. Для «американца» же цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема не далее, чем на расстоянии в 250 км. При дозвуковой скорости 0,8 М рубежи такие: 1250 км и 800 км.

И это при том, что дальность ракет у «американца» на 25 км выше — 185 км против наших 160 км. Однако возможности бортовых РЛС несоизмеримы. F-14 мог одновременно отслеживать лишь 4 цели, МиГ-31 — 18.

В 2006 году F-14 был снят с вооружения. И заменен на авианосцах многоцелевым истребителем F/A-18E/F Super Hornet. Он имеет более ограниченные возможности воздушного перехвата, чем F-14. При примерно одинаковых с F-14 летных характеристиках его ракеты имеют дальность 40 км. А сухопутных перехватчиков у США вообще нет, поскольку американцы считают, что Североамериканский материк недоступен для авиации противника.

А в это время МиГ-31 ушел еще дальше вперед. С 2008 года проводится модернизация перехватчика до модификации МиГ-31БМ. В самолете меняется почти вся электроника. Добавили супердальнобойную ракету Р-37, летающую на 300 км. А пушку сняли, поскольку она не имеет никакого смысла для дальнего перехватчика, которому нет необходимости ввязываться в ближний бой. Именно по этой причине у самолета низкая максимальная техническая перегрузка — всего 5g. В то же время у современных истребителей, предназначенных для завоевания господства в воздухе, этот параметр доходит до 9,5g.

Важнейшее обновление — РЛС «Заслон-М». Станция обнаруживает бомбардировщики, находящиеся на расстоянии 400 км, истребители — на 320 км. При этом осуществляется сопровождение 24 целей, одновременно можно атаковать до 8. Обновленный перехватчик получил возможность уничтожать аэродинамические цели, имеющими скорость до 5 М. А также спутники на низких (до 150 км) орбитах.

В МиГ-31БМ появился новый двигатель с повышенной тягой Д-30Ф6М — 16500 л.с. на форсаже вместо 15500 л.с. Установлена двухканальная оптико-локационная система, позволяющая осуществлять поиск целей без включения РЛС, чтобы снижать заметность перехватчика.

Также на самолет установлена современная станция радиоэлектронной борьбы, работающая в радиолокационном и инфракрасном диапазонах. Есть возможность автоматической наводки на цель с наземного или воздушного КП.

Для МиГ-31БМ несколько расширили круг решаемых задач. Теперь самолет способен работать и по наземным целям — в боекомплект введены противорадиолокационные ракеты, ракеты «воздух-поверхность», а также корректируемые авиабомбы.

Таким образом, МиГ-31БМ упрочил свое положение лучшего в мире перехватчика. Однако в конце 2020-х годов его придется заменять на новый самолет, который должен решать те же самые задачи, но на более высоком техническом уровне.

О перспективной разработке мало что известно. Наверняка можно сказать лишь, что это будет самолет пятого поколения. С присущими этому поколению качествами — РЛС с активной фазированной антенной решеткой, бесфорсажная сверхзвуковая скорость, низкая заметность, встроенность в единое информационное поле для проведения сетецентрических операций, высокий уровень компьютеризации, когда система управления способна «мыслить» на уровне пилота и оператора. При этом сверхманевренность не понадобится.

Определенный задел для создания новой машины у РСК «МиГ» имеется. Здесь в 80-е годы проводились активные работы по развитию линии успешных перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31. К концу 80-х годов были созданы пять прототипов, которые стали глубокой модернизацией исходной модификации. Был частично скорректирован планер, повышена на 5 тонн взлетная масса, появилось новое оборудование. Начались испытания. Однако вскоре закончились деньги и всё встало.

Что-то из этого было использовано в МиГ-31БМ. Что-то может пригодиться для ПАК ДП. Также ОКБ может использовать задел по фронтовому истребителю МиГ-1.44, прототип которого уже летал, но впоследствии работа была свернута. Этот самолет способен развивать скорость, равную 3200 км/ч.

Однако американский журнал The National Interest, порой распространяющий самые невероятные слухи, похоже, знает о новой разработке даже то, что неведомо и самим разработчиком. Он утверждает, что новый перехватчик (неверно называя его МиГ-41) будет развивать гиперзвуковую скорость (правда, чуть меньшую — 4500 км/ч) и получит на вооружение гиперзвуковыми ракетами.

Однако этого авторам публикации показалось маловато. Приводится высказывание некоего «авиационного эксперта»: «Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром „проект 701". Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров. Но не хватило денег».

Несомненно, американские пилоты почитывают такое для того, чтобы поднять настроение. Этакий Петросян по-американски.

 

Владимир Тучков




Источник: Мировое обозрение.

Рейтинг публикации:

Нравится25



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Декабрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map