Суперавиносец США не сможет запускать самолеты
Суперсовременная разработка армии США авианосец
США USS Gerald R. Ford столкнулся со сложностями в обеспечении взлета
с полетной палубы истребителей и их посадки.
Как пишет Bloomberg, система приема самолета при посадке вырос
в цене с $301 млн до $961 млн. При этом с авианосца не могут взлетать
истребители-бомбардировщики F/A-18, которые несут полный боекомплект
и полностью заправлены.
По данным издания, технические и денежные затраты на планируемые три
корабля класса Ford, обойдутся бюджету в $42 млрд, что вызывает
повышенное внимание конгресса. Напомним, USS Gerald R. Ford - это
первый из авианосцев в этой серии. С 2015 года строится второй
авианосец - John F. Kennedy, а в 2018 начнется строительство Enterprise.
Упомянутый выше Gerald R. Ford был заложен в 2009 году. Его ввод
в эксплуатацию несколько раз переносился из-за того, что корабль
не смог успешно пройти все тесты на готовность к боевым действиям.
Стоимость авианосца составляет около $13 млрд, что делает его самым
дорогим кораблем в истории флота.
Проблемы такого рода характерны для всех видов вооружений в США.
Недавно американские истребители F-35 снова оказались в центре
скандала. В сети появилось видео, на котором самолеты один за другим
взлетают с авианосца. На записи видно, как пилоты бьются головой
о верхнюю часть кабины при взлете, при этом у некоторых из них спадают
шлемы.
По данным Business Insider, именно по этой причине палубную
модификацию F-35C до сих пор не ввели в строй. Авторы статьи сравнили
катапультный взлет F-35C и F-18 и отметили, что разработанный в 1970-х
годах F-18 тоже "потряхивает" на старте, но "в случае с F-18 на пилоте
нет шлема стоимостью в 400 тысяч долларов, который показывает критически
важную для полета информацию".
Пресловутый F-35 уже давно стал предметом споров из-за своей
колоссальной стоимости и множества технических недостатков. По данным
экспертов, у истребителя есть серьезные неполадки с программным
обеспечением, которые приводят к проблемам с точностью стрельбы,
использованием радаров и системой распознавания "свой-чужой".
Сегодня американские военные специалисты уже сомневаются в
целесообразности продолжения разработки этого истребителя. Как пишет
журнал American Thinker, "через десять лет после первого полета F-35 его
разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже построено. Ни
один из них не может вести бой, каждый придется модифицировать - но даже
у модифицированного F-35 будет ряд недостатков, которые моментально
уничтожат его на практике".
Другая модель - F-22 Raptor - недавно вообще стали видимыми для
радаров, теряя стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как
сообщили эксперты Aviation Week, "радиопоглощающая пленка на фюзеляжах
истребителей покоробилась и стала облезать".
Что касается флота, то не так давно во время прохождения Панамского
канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt -
это подтвердили в ВМС США. Отмечается, что "неисправность связана
с теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает
электропитанием различные системы судна, в том числе датчики
и вооружение".
Как писал USNI News, на USS Zumwalt прямо перед очередными
испытаниями была "обнаружена неисправность". Стоивший 4,4 миллиарда
долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней "Томагавков" дал течь
еще у причала на базе в Норфолке.
Так что сообщения на тему того, что "бортовые системы самого дорогого
в мире авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых
действий" никого уже не удивляют. В официальном докладе военного
ведомства говорится, что на него... не могут садиться самолеты, а
системы самообороны "авианосца будущего" не могут (пока) защитить его от
крылатых ракет и налета авиации противника.
Источник: .politonline.ru.
Рейтинг публикации:
|