Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Колонка директора Службы внешней разведки Сергей Нарышкин о фрегате "Орел"

Колонка директора Службы внешней разведки Сергей Нарышкин о фрегате "Орел"


14-06-2017, 07:56 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (1) | просмотров: (1 337)

Колонка директора Службы внешней разведки Сергей Нарышкин о фрегате "Орел"

В июньском номере литературного журнала "Русский пионер", посвященном тематике кораблей и кораблестроения, опубликованаколонка "Пионер госзаказа" за авторством директора Службы внешней разведки России Сергея Нарышкина. Предлагаем ознакомиться с материалом.

SergeyNaryshkin
Директор Службы внешней разведки С.Е. Нарышкин (c) kommersant.ru

Хочу рассказать историю про один «госзаказ». У людей это слово вызывает разные ассоциации, но все они так или иначе связаны с реалиями наших дней либо недавнего прошлого. Поэтому было неожиданно услышать его от академиков на одном из заседаний Российского исторического общества. На нем шла речь о событиях 350-летней давности, о военном корабле «Орел», построенном по указу царя Алексея Михайловича, как сейчас сказали бы, в Подмосковье. Этот факт тоже удивил. Хотя историю строительства российского флота я, как человек, выросший на берегах Невы, неплохо себе представлял.

Дело в том, что еще в 1667 году Алексей Михайлович — отец Петра Первого, второй из династии Романовых — выделил из казны средства на строительство фрегата. Для организации работ пригласили голландцев, деятельность которых курировал выдающийся русский государственный деятель А.Л. Ордин-Нащокин. А строить было решено там, где был подходящий лес и можно было найти плотников, — на Оке, в селе Дединово Московской области. Там сейчас стоит стела, вершину которой украшает такой же символ, как и на Адмиралтейском шпиле в Санкт-Петербурге. А перед въездом в село — щит с надписью: «Дединово — родина российского флага».

Это тоже не случайно, поскольку остались архивные записи, свидетельствующие, что для этого корабля были заказаны ткани трех цветов: белого, лазоревого и червчатого (то есть красного). Как выглядел сам флаг, доподлинно неизвестно, как неизвестен и внешний облик «Орла», но многие серьезные историки считают, что именно тогда власть определилась с этим важнейшим элементом государственной символики. Символично, что и название кораблю было дано именно в честь российского герба.

Говорят, что в советские годы про корабль «Орел» знали многие мальчишки. Модель корабля можно было купить в магазине и склеить. Потом она как-то забылась, затерялась среди множества других, по преимуществу заграничных. Но ведь история помнит все — документы разных эпох бережно хранятся в наших архивах и музеях. Среди них есть даже трогательные (пусть и косвенные) свидетельства того, что страсть к корабельному делу у Петра Великого возникла не случайно. Мне кажется, она передалась ему «по крови», от родного отца. В предисловии к первому Морскому уставу исследователи особо выделяют запись, которая, по их мнению, была сделана рукой самого Петра. Да и кто б еще посмел написать: «Хотя намерение отеческое не получило конца своего, однако же достойно оно есть вечного прославления, понеже от начинания того, яко от доброго семени, произошло нынешнее дело морское».

Из Оки в Волгу, а потом вниз до Каспийского, как тогда говорили — Хвалынского — моря: «Орел» предназначался для обеспечения безопасности торгового мореплавания. В те годы ширилось экономическое взаимодействие с Ираном. Были, конечно, и желающие поживиться купеческими товарами.

Тут как раз нелишне вспомнить и то, что фрегат был введен в эксплуатацию в годы восстания Степана Разина. И, не успев войти в Каспийское море, был в 1670 году захвачен и разграблен восставшими крестьянами. После этого он простоял много лет в бездействии в одной из проток дельты Волги и пришел в полную негодность к плаванию, а по некоторым данным — и вовсе был сожжен.

Что и говорить, история полна удивительных подробностей — и противоречивых, и прямо указывающих на характеры и деяния тех, кто ее делал. А читая документы, изучая их, мы сами становимся и первооткрывателями, и тем «связующим звеном» между эпохами, которые продолжают непрерывную летопись страны. Летопись, в которой важны и факты, и чувства. И записи царской рукой и рукой капитана в бортовом журнале. И плотницкие предания, и записки путешественников. Голландец Ян Стрюйс, который участвовал в строительстве «Орла», дошел на нем до Астрахани и описал потом эти приключения в своей книге, не забыв указать даже мели на Волге. Петр Первый эту книгу нашел и поручил перевести главу об «Орле». Рукописный перевод хранится в петровской коллекции в Библиотеке Академии наук в Санкт-Петербурге.

Можно почитать и сравнить с тем, как сейчас устроено движение по водным путям. Особенно будет интересно тем, кто сейчас отвечает за развитие речного судоходства и проходимость рек.

А вся история со строительством «Орла» абсолютно заслуживает того, чтобы учредить в память о царском указе День кораблестроителя. И отмечать его в конце июня уже не только с историками, а с сотнями тысяч корабелов.

http://bmpd.livejournal.com/26...



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится14



Комментарии (1) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

  1. » #1 написал: Леонид Викторович (14 июня 2017 08:13)
    Статус: Пользователь offline |



    Группа: Посетители
    публикаций 0
    комментария 2203
    Рейтинг поста:
    0

    А вся история со строительством «Орла» абсолютно заслуживает того, чтобы учредить в память о царском указе День кораблестроителя. И отмечать его в конце июня уже не только с историками, а с сотнями тысяч корабелов.

    Согласен полностью. Корабелы, судостроители вполне заслужили свой профессиональный праздник. Даже не привязываясь к царским указам...


       
     






» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map