Создание Россией береговой инфрраструктуры для строительства и базирования флота во Вьетнаме
Нашему блогу удалось получить материалы санкт-петербургского АО "Центр технологии судостроения и судоремонта" («ЦТСС»)
относительно сотрудничества с Вьетнамом. Ряд положений проливает свет
на ряд ранее неизвестных аспектов сотрудничества с этой страной в
области судостроения и судоремонта.
Сообщается, что АО "ЦТСС" имеет большой опыт успешной реализации своих
разработок как в России, так и за рубежом. По проектам Центра построены
судостроительные предприятия и отдельные объекты во многих странах мира.
В настоящее время АО «ЦТСС» активно сотрудничает с зарубежными
компаниями и научными организациями, является полноправным участником
ряда международных организаций, успешно реализует контракты по
военно-техническому и гражданскому сотрудничеству с такими странами, как
Вьетнам, Индия, Китай, Иран, Германия, Франция, Норвегия, Венесуэла,
Финляндия и др.
3-D модель вьетнамского судоремонтного завода Х-52, выполненная вьетнамскими специалистами (с) АО "ЦТСС"
АО «ЦТСС» уже имеет несколько представительств в России, но первое
зарубежное представительство открылось 12 июля 2016 года в городе Ханой
(Социалистическая Республика Вьетнам). В открытии представительства
приняли участие представители вьетнамских и российских федеральных
исполнительных органов власти, дипломатических представительств,
крупнейших российских и вьетнамских государственных оборонных и
судостроительных корпораций.
АО «ЦТСС» с Вьетнамом связывает многолетнее плодотворное
сотрудничество, вьетнамские специалисты неоднократно посещали Центр
технологии судостроения и судоремонта в Санкт-Петербурге, имели
возможность познакомиться с его научно-исследовательской и
опытно-производственной базой. Сотрудничество АО «ЦТСС» с Вьетнамом
началось еще в 80-х – 90-х годах прошлого столетия, когда АО «ЦТСС»
разработало проектную документацию и поставило технологическое
оборудование для вьетнамских верфей Башон, Бакданг, Х-51.
В 2007 году состоялись переговоры о поставке подводных лодок проекта
636 и параллельно с ними - переговоры по созданию береговой
инфраструктуры базирования этих кораблей. А уже в апреле 2015 года были
подписаны акты о выполнении АО «ЦТСС» всех контрактных обязательств по
созданию базы и переданы в эксплуатацию объекты береговой
инфраструктуры. Своевременное завершение монтажных и пусконаладочных
работ позволило начать полноценное базирование прибывавших из России
подводных лодок проекта 636, не вырабатывая моторесурс бортового
энергетического оборудования при стоянке у пирсов. На корабли обеспечена
подача всех энергосред, необходимых для их полноценной эксплуатации и
технического обслуживания.
Делегация Социалистической Республики Вьетнам в АО "ЦТСС" (с) АО "ЦТСС"
Параллельно с созданием береговой инфраструктуры базирования
подводных лодок специалисты АО «ЦТСС» также участвовали в еще одном
масштабном совместном вьетнамско-российском проекте – создании
судоремонтного завода Х-52. Проектирование судоремонтного завода
включало в себя решения по объектам, обеспечивающим заводские и доковые
ремонты ряда надводных кораблей и подводных лодок проекта 636, и
предусматривало создание полного объема производственных цехов и
участков, объектов энергообеспечения, природоохраны, вспомогательных
производств.
Сегодня на полностью сформированной площадке строительства завода
ведутся работы по возведению цехов: корпусоремонтного, труборемонтного,
механоремонтного, ремонта вооружения. Закончено строительство здания
управления, гостиницы, причалов, идет прокладка инженерных сетей,
введены в эксплуатацию стапельный цех и синхролифт. В России
заканчивается изготовление специального технологического оборудования
для насыщения цехов нового завода в объеме первой очереди
строительства.
Пять доставленных во Вьетнам больших дизель-электрических подводных
лодок российской постройки проекта 06361 в Камрани. 05.02.2016 (с)
www.tienphong.vn
За годы сотрудничества с Социалистической Республикой Вьетнам в
научно-образовательном учебном центре, входящем в структуру АО «ЦТСС» и
обладающем всеми разрешительными документами для подготовки российских и
иностранных специалистов в области судостроения, прошли обучение многие
вьетнамские специалисты.
Церемония ввода в состав ВМС Вьетнама больших дизель-электрических подводных лодок проекта 06361 Hải Phòng (бортовой номер "184") и Khánh Hòa (бортовой номер "185"). Камрань, 01.08.2015 (с) Hoàng Hà / tuoitre.vn
На протяжении многих лет решение задач в области внешнеэкономических
связей с иностранными организациями является одной из основных сфер
деятельности АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Центр
готов предложить иностранным заказчикам комплексный подход к реализации
проектов, начиная от разработки технологической, проектной и
конструкторской документации, поставок оборудования, материалов,
инструментов и ЗИПа, заканчивая обучением персонала как в России, так и
за рубежом, гарантийным и послегарантийным обслуживанием поставленной
техники. АО «ЦТСС» нацелен на максимальное сближение с зарубежными
партнерами для установления прочных связей и взаимовыгодного
сотрудничества.
Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|