Испытания
корабля группой технического контроля и проверок ВМС США (INSURV)
проходили в Атлантическом океане в период с 24 по 26 мая. Основной целью
приемочных испытаний стала демонстрация группе INSURV возможностей
экипажа проводить операции в море и соответствие корабля
тактико-техническим требованиям, определенным заказчиком. В настоящее
время авианосец находится на заключительном этапе подготовки к передаче
флоту.
До ходовых испытаний
группа INSURV провела швартовные испытания авианосца, включавшие более
200 демонстраций и инспекций в порту. Трехдневные испытания в море
также включали более 500 демонстраций и инспекций корпуса корабля,
механических и электрических систем.
Названный
в честь 38-ого президента США CVN-78 "Джеральд Р.Форд" является первым
из авианосцев нового поколения класса CVN-21. Он заменит первый
американский атомный авианосец "Энтерпрайз" (CVN-65), который был
официально выведен из боевого состава ВМС США 3 февраля 2017 года.
Строительство
авианосца началось в 2008 году. Киль CVN-78 был заложен 14 ноября 2009
года. Спуск корабля на воду состоялся 9 ноября 2013 года. Сроки ввода
авианосца в боевой состав ВМС США неоднократно переносились из-за
необходимости решения множества технических проблем, возникших при
интеграции новых систем. Заводские испытания CVN-78 завершились в апреле
2017 года.
Церемония закладки
киля второго авианосца серии, "Джон Ф.Кеннеди" (CVN-79), состоялась в
августе 2015 года. В мае 2016 года с "Хантингтон ингаллс индастриз" был
заключен первый контракт на разработку плана постройки АВМА CVN-80
"Энтерпрайз", который станет третьим авианосцем класса "Джеральд
Р.Форд". Стоимость соглашения составила 152 млн. долл. АВМА CVN-81
может быть заказан в 2023 ф.г.
Новый
авианосец, сохраняя общую конструкцию корпуса АВМА "Нимиц", будет
обладать расширенными техническими возможностями, включая новую систему
боевого управления, перепроектированную надстройку; большую по размерам
взлетно-посадочную палубу, позволяющую увеличить количество
самолетовылетов на 20% практически в любых метеоусловиях, новую ядерную
силовую установку и усовершенствованную электроэнергетическую систему.
Корабль будет оборудован электромагнитной катапультой для запуска
самолетов EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) и
усовершенствованным аэрофинишером (AAG), двухдиапазонной РЛС. Применение
новейших технологий позволит сократить численность экипажа и снизить
нагрузку на него, а также сократить эксплуатационные расходы в течение
50-летнего срока эксплуатации.