В США поговаривают о замене многострадальному истребителю F-35
Один из самых скандальных самолетов за всю историю мировой
авиационной промышленности – F-35 – стал для американского военного
бюджета настоящей обузой. При этом для того, чтобы окончательно
поставить на крыло все три модификации истребителя, Вашингтону придется
вложить немало миллиардов, независимо от желания главы Белого дома
сократить финансирование разработки.
В противном случае, F-35 ждет
ровно та же судьба, что и предшественники F-22,пока что являющимся
самым дорогостоящим истребителем в истории. Однако лучшая из модификаций
F-35 уже наступает на пятки «Раптору» и не исключено, что вскоре
антирекорд первой «пятерки» в мире все-таки падет.
В этой связи
негатива вокруг новых истребителей ВВС США становится все больше, при
этом многие предполагают, что проект F-35 не только будет кардинально
урезан, но и вовсе закрыт, а на смену ему придет более дешевый и
практичный самолет.
В таком случае, выбора, прямо скажем, у
Пентагона не густо. Единственным истребителем, который по совокупности
тактико-технических характеристик мог бы заменить доведенный до ума F-35
является программа разработки перспективного самолета нового поколения
от «Boeing» — X-32. К слову, именно этот экспериментальный истребитель
проиграл F-35 в самом начале пути.
Теперь же, когда проблемы
продукта «Lockheed Martin» налицо, о забытом эксперименте «Boeing X-32»
вновь заговорили. Западные военные эксперты считают, что на стадии
проектирования он избежал большинства серьезных проблем F-35, что могло
бы сделать его заменой действующей «пятерки» для ВВС США.
Как рассказал обозреватель The National Interest
Роберт Фарли, в отличие от F-35, X-32 никогда не сталкивался с
десятилетиями испытаний и смены дизайна, а проект истребителя никогда не
требовал серьезных перерасходов.
Он уточнил, что при схожих
параметрах истребителей, концепт от «Boeing» был построен по принципу
минимизации затрат на производство, а конструктивно X-32 обладает
цельным треугольным крылом, которое, по мнению эксперта, подошла бы и
ВВС и флоту. По электронной начинке, вооружению расхождения с F-35 не
значительны, а скорость несколько ниже.
Причина, по которой X-32
все-таки уступил F-35, неправильная маркетинговая кампания корпорации
«Boeing», рассказал Фарли. «Вместо того, чтобы построить один пробный
самолет, соответствующий задачам ВВС и флота, «Boeing» построил два.
Первая модель была способна выполнять обычный сверхзвуковой полет,
другая же — совершать вертикальный взлет и посадку. Прототип же F-35
совмещал в себе и то, и другое, что и повлияло на решение Пентагона в
выборе нового истребителя», — уточнил он.
Однако, несмотря на
утверждения американских военных экспертов и инженеров о том, что X-32
стал бы для США лучшим вариантом, не стоит забывать, что прототип – это
прототип, который требует огромного объема доработок.
При этом
если вспомнить американские самолеты, построены по «треугольной»
конструкции X-32, даже близко не стали «идеальными» вариантами для
армии. Так проект истребителя F-117, в свое время уместивший в себе весь
западный «стелс-промоушен», в итоге был закрыт в 1990-м. Аналогичная
история со стратегическим бомбардировщиком B-2, который стоил
американской оборонке немыслимые для авиационной отрасли 2,5 миллиарда
долларов за единицу и сошел с «конвейера» в 1999-м году. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|