В завершающую стадию вступает
российско-египетская сделка по передаче палубных вертолетов Ка-52К для
двух универсальных десантных кораблей типа «Мистраль», передает издание
SputnikNews. Как отмечается, в самое ближайшее время, не позднее конца
мая, будет решен и вопрос относительно цены.
Как утверждают аналитики,
разведывательно-ударные вертолеты Ка-52К являются наиболее оптимальным
выбором для египетских «Мистралей», поскольку они изначально были
предназначены для транспортировки на борту десантных кораблей
французского производства.
Как известно, каждый из «Мистралей»
способен нести до 16 вертолетов, однако, скорее всего, Каир закажет по 8
машин на один корабль. По имеющейся информации, сейчас идет работа
по адаптации Ка-52К под требования египетской стороны.
Как отмечает военный эксперт Александр
Ситников, Москва также вернет на «Мистрали» снятое после разрыва
известного контракта оборудование и вместе с Парижем обеспечит
техническое обслуживание кораблей. Более того, подготовкой египетских
экипажей тоже будет заниматься российская сторона. Таким образом, можно
говорить о начале формирования нового стратегического союза на Ближнем
Востоке.
Стоит напомнить, что о создании своего
Южного флота Египет объявил в январе 2017 года. Помимо, собственно,
«Мистралей», в его состав войдут многоцелевой фрегат FREMM
франко-итальянского производства, четыре корвета класса Gowind 2500 и
четыре дизель-электрические субмарины проекта 209 немецкой постройки.
Звучит многообещающе, однако, как считает Ситников, без поддержки с
воздуха возможности этих кораблей не будут соответствовать заявленным
амбициям.
И в этой связи очень важны отношения и
грядущая сделка с Россией. Напомним, именно Москва в свое время стала
инициатором продажи «своих» «Мистралей» Египту после того, как у
последнего резко испортились отношения с США (что было связано со
свержением с поста президента-исламиста Мухаммеда Мурси).
Ухудшением отношений пугали американцы и
французов, если те не откажутся передавать «Мистрали» России. Как
известно, французы послушались, нанеся серьезный урон репутации ВПК
Франции и компании STX France в частности. Именно поэтому Париж сделал
все, чтобы и волки были сыты, и овцы — целы, утверждает Ситников.
Франция вернула России 949,7 млн евро предоплаты и фактически передала
три ключевые технологии, включая крупноблочное строительство
вертолетоносцев и водонепроницаемую защиту от Admiralteïski. В итоге
репутация Парижа как надежного поставщика оружия была восстановлена, что
положительно отразилось на результатах французской системы военного
экспорта, которая смогла резко нарастить объемы поставок.
Теперь же, после вступления в силу
соглашения между Россией и Египтом о передаче Ка-52К, российские
военно-морские инженеры и проектировщики будут допущены ко всем системам
«Мистраля». Что, в свою очередь, позволит им на практике понять, как
функционируют натовские вертолетоносцы. Нетрудно догадаться, что опыт
такого сотрудничества будет учитываться при разработке аналогичных
судов. Таким образом, российская сторона нашла самый элегантный и
эффективный выход из изначально неприятной для себя ситуации – по сути,
«Мистрали» достались нашим специалистам фактически даром.
Ведь, если учесть, что Россия изначально
планировала строить вертолетоносцы по французскому проекту на своих
верфях, а заказ двух кораблей у французов был своего рода коммерческой
уступкой, то можно считать, что изначальный план российской стороны
удался. Источник: politros.com.
Рейтинг публикации:
|