Гособоронзаказ на "Амурском судостроительном заводе" (АСЗ) увеличен вдвое по сравнению с началом года, сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.
По его словам, "у предприятия - хорошие перспективы". В портфеле заказов - несколько гражданских судов и заказы Минобороны РФ. Активно идет работа по строительству корвета (перспективного корабля второго ранга), строится подводная лодка "Варшавянка".
"Сегодня главная задача - выполнить все установленные государством задания в намеченные сроки, с хорошим качеством и, главное, уложиться в договорные цены", - подчеркнул губернатор. Выполнение этих условий при строительстве головного корабля- корвета "открывает опцион еще на десять таких корветов и даст загрузку мощностей предприятия на 20 лет".
Вячеслав Шпорт особо подчеркнул, что на федеральном уровне решены все вопросы, которые ставились краем перед руководством страны для оздоровления ситуации на ведущем судостроительном заводе. Государству принадлежат теперь акции предприятия, которые были у частных владельцев. Решение о выкупе контрольного пакета акций принято в мае 2009 г. в ходе рабочей поездки премьер-министра Владимира Путина в Комсомольск-на-Амуре. Активами завода владеет сейчас Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), в состав которой и вошло предприятие. В декабре 2009 г. правительство РФ распорядилось выделить АСЗ в течение пяти лет около 17 млрд руб., средства будут предоставляться ежегодными траншами.
Губернатор края сообщил, что руководству завода поручено "срочно разработать план комплексной модернизации предприятия". Только замена оборудования и новые технологии обеспечат выход "на современные методы судостроения", "позволят расширить номенклатуру заказов". По словам Шпорта, "предстоит активно поработать, чтобы войти в федеральную целевую программу развития ОПК, а также в программу "Океан".
На проведенном в минувшую субботу совещании совета директоров АСЗ президент ОСК Роман Троценко отметил, что началось перепрофилирование Амурского судостроительного завода на надводное кораблестроение, а также на выполнение гражданских заказов. По словам Троценко, в перспективе судостроительные предприятия Хабаровского края будут специализироваться на высокотехнологичном среднетоннажном судостроении, выполнять и военные, и гражданские заказы. В дальнейшем здесь предстоит строить суда для дальневосточных предприятий. В числе заказчиков - не только транспортные и рыбопромысловые фирмы, но и такие крупные компании, как "Газпром" и "Роснефть".
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+