Запад понимает, что Ту-95 – это "реальная боевая эффективность"
Многие считают, что российский «Медведь» Ту-95
безнадежно устарел. Однако знаменитая машина КБ Туполева может
преподнести немало сюрпризов потенциальному противнику, полагает
обозреватель журнала National Interest Себастьян Роблин.
Автор
признает, что внешний вид ракетоносца отсылает нас к «доисторическим
временам». Но внешность обманчива. «Ту-95 остается на службе вот уже 60
лет по той причине, что лишь немногие самолеты способны совершать столь
долгие полеты на такие расстояния при большой боевой нагрузке», – пишет
автор.
Кроме того, бомбардировщик считается одним из самых быстрых
турбовинтовых самолетов в истории авиации. Однако из-за особенностей
двигателя НК-12, лопасти которого вращаются в противоположных
направлениях, Ту-95 нельзя назвать «тихой» машиной. «На шум от Ту-95
обращали внимание не только моряки, но и пилоты реактивных
истребителей», – сказано в статье.
«Ту-95 – это российский Б-52,
но с военно-морским уклоном и привычкой стучаться в двери прибрежных
систем ПВО стран Европы, Азии и Северной Америки», – пишет Роблин. При
этом автор полагает, что благодаря новым системам вооружения ракетоносец
может обрести вторую жизнь. «Конечно, «Медведь» – далеко не «стелс» и
вряд ли выживет в схватке с современными средствами ПВО, однако пуск
крылатых ракет с борта Ту-95 не требует приближения бомбардировщика к
системам противовоздушной обороны», – резюмирует автор.
Ту-95
состоит на вооружении отечественных ВВС с 1956 года. С момента начала
серийного производства с конвейера сошли более 500 машин различных
модификаций. По кодификации НАТО самолет имеет наименование Bear –
«Медведь».
Главный редактор журнала «Национальная оборона», военный эксперт Игорь Коротченко в эфире радио Sputnik рассказал об особенностях российского стратегического бомбардировщика Ту-95МС.
«Ту-95МС
сегодня находятся в составе российского сегмента стратегических ядерных
сил. Это вполне надежная машина, она сейчас проходит модернизацию –
меняется радиоэлектронное оборудование, меняется состав аппаратуры. И
наши стратегические бомбардировщики, хотя были разработаны еще в 50-х
годах, абсолютно надежные воздушные машины. Разумеется, главным
достоинством Ту-95МС является способность нести крылатые ракеты
авиационного базирования», – сказал Игорь Коротченко.
По его словам, имея в наличии подобные самолеты, Россия готова к любым кризисам и угрозам.
«Это
показатель способности нашей страны использовать различные формы
военного реагирования на возникающие кризисы и угрозы. И с точки зрения
технических характеристик, и с точки зрения вклада в ядерное сдерживание
наши Ту-95МС, а также Ту-160, которые тоже сегодня проходят
модернизацию, это эффективные стратегические бомбардировщики. Кроме
того, у нас сегодня модернизируется сеть аэродромов для стратегической
авиации, в том числе и полярных. Уйдя с аэродрома и осуществляя полеты
вне зоны видимости потенциального противника, удар крылатыми ракетами
может быть нанесен абсолютно скрытно, внезапно и эффективно. И Запад
понимает, что это реальная боевая эффективность, это ядерное
сдерживание», – отметил военный эксперт.
Источник
Рейтинг публикации:
|