Представление процесса расширения НАТО в новой военной доктрине России в качестве внешней угрозы безопасности страны является «анахронизмом». Об этом, как передает Газета.ru, заявил официальный представитель Альянса Джеймс Аппатурай.
«НАТО считает анахронизмом представление в военной доктрине России Альянса и процесса его расширения в качестве основной внешней угрозы безопасности России», — цитирует чиновника ИТАР-ТАСС.
В то же время он признал, что военная доктрина России также подчеркивает заинтересованность России «в партнерстве с НАТО и развитии сотрудничества с альянсом». «Таким образом, в документе в некотором смысле есть баланс», — заключил он.
Напомним, 5 февраля президент России Дмитрий Медведев утвердил Военную доктрину и Основы государственной политики в области ядерного сдерживания до 2020 года. Документ предусматривает возможность применения ядерного оружия для защиты от военной агрессии самой России, ее союзников, а также в случае «попытки ликвидации российской государственности».
В новой военной доктрине РФ в числе основных внешних военных опасностей называется также «стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями». Это положение вызвало критику со стороны многих участников евроатлантического альянса, заявляющих, что НАТО не представляет никакой угрозы России.
Ранее президент России Дмитрий Медведев в интервью французскому журналу Paris Match заявил, отвечая на вопрос, возвращаются ли мировые лидеры во времена «холодной войны», что НАТО в новой военной доктрине Российской Федерации не является угрозой №1.
«Нет, я так не считаю, — заявил Медведев. — И вопрос не в НАТО, и в Военной доктрине не НАТО является основной военной угрозой. Вопрос в том, что бесконечное расширение НАТО за счет поглощения стран, которые когда-то либо входили в состав Советского Союза либо являются нашими ближайшими соседями, конечно, создает определенные проблемы, потому что, как ни крути, НАТО – это военный блок».
«Здесь же все достаточно понятно. У нас есть своя оборонная стратегия, у нас есть свои Вооруженные силы, которые рассчитаны на определенную конфигурацию. Но если военный блок, с которым у нас, кстати, в целом партнерские отношения, тем не менее приближается все время к нашим границам и происходит реконфигурация ракет, еще чего-то, конечно, это не может не волновать нас. Я думаю, что это абсолютно открытая, правильная позиция. Это не значит, что мы возвращаемся в «холодную войну», но мы обязаны это учитывать», — пояснил российский президент. Источник: rosbalt.ru.
Рейтинг публикации:
|