Бесконечность не предел: новый Ту-160М2 покорит небеса
Российский модернизированный сверхзвуковой
бомбардировщик «Туполева» Ту-160М2, как ожидается, совершит свой первый
полет в 2019 году. В настоящий момент у Российской Федерации имеется 16
бомбардировщиков первоначального варианта, которые являются крайними из
35 самолетов, построенных еще до развала СССР. В свою очередь Москва
собирается построить 50 новых самолетов Ту-160М2 для обновления
стратегической бомбардировочной авиации.
Напомним, в 2015 году
Российская Федерация решила продлить разработку ПАК ДА (перспективный
авиационный комплекс дальней авиации) ПАО «Туполев», сделав ставку на
Ту-160М2. Серийный выпуск бомбардировщика начнется в 2023 году.
Как
ранее заявил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, Ту-160М2
подвергся существенной модернизации, с системой обеспечения боевого
применения и другими улучшениями, сравнивая с вариантом, который
существует сейчас. «По сути дела, это новый самолет — не Ту-160, а
Ту-160М2», добавил Борисов.
В настоящий момент пока мало известно о точных
характеристиках модернизации Ту-160М2. Предполагается, что были сделаны
коррективы в планере самолета, которые назревали давно и должны были
быть выполнены еще в ходе первоначального запуска производства. По
мнению многих экспертов, основные изменения будут сосредоточены на
комплексе бортового оборудования бомбардировщика. Стоит обратить
внимание, что концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) занимается
разработкой новой авионики для Ту-160М2.
Военный эксперт Юрий Лямин в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей обратил
внимание, что подобные сверхзвуковые стратегические
бомбардировщики-ракетоносцы есть сейчас только у двух стран — это
Соединенные Штаты с B-1 и Российская Федерация c Ту-160. Сочетание
высокой скорости, дальнего радиуса действия и возможности нести
многотонную боевую нагрузку в виде крылатых ракет с обычными или
ядерными боеголовками, делает их очень мощным средством воздействия.
«Причем запуск крылатых ракет может производиться за
тысячи километров от цели, что затрудняет ранний перехват таких
самолетов. Надо сказать, что самолеты похожи, как внешне, так и по
характеристикам. Однако есть и серьезные отличия. У нашего Ту-160
намного выше скорость и больше боевой радиус, также он может взять
значительно больше полезной нагрузки во внутренних отсеках. В свою
очередь B-1B может помимо внутренних отсеков взять еще боевую нагрузку
на узлы внешней подвески. Да, еще надо добавить про разницу между Ту-160
и B1, что наш Ту-160 создавался в первую очередь как реактивный
ракетоносец, предназначенный для атаки целей крылатыми ракетами дальнего
действия. В то время как американский B-1 больше рассчитан на
применение различных бомб и ракет с меньшей дальностью. Что касается
отличий именно Ту-160М2, от предыдущих версий, то насколько известно там
предполагается установка нового навигационной системы, нового комплекса
РЭБ, ну и другого нового радиоэлектронного оборудования. То есть
отличия в основном внутренние», — добавил Юрий Лямин.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+