Остатки запасов вертолетов Ми-8 на Украине
Появление на рынке авиационного секонд-хенда ещё одного претензионного
игрока не вызвало особого ажиотажа и прошло практически незаметно. Про
его продукцию для люфтваффе четвёртого рейха уже подробно рассказывал , отмечу только, что парк машин незначительно увеличился (до 12 единиц).
В свежей публикации они
опять решили напомнить о себе миру и сообщили, что 5 машин на продажу
уже запилены и ещё 10 на подходе. У меня же законно возник вопрос – а
как у них с ресурсной базой, то бишь заготовками в виде старых
вертолётов Ми-8?
Благодаря функции машины времени в Гугле-мапе удалось установить, что к
середине 2013 года (началу эпопеи) ОАО «Мотор Сич» удалось
консолидировать на своей ремонтной базе на аэродроме города Запорожье не
менее 44-х единиц Ми-8:
Но уже к лету 2015 года заводской двор опустел, а в дальнем отстойнике оказались 12 растерзанных корпусов.
В настоящее время фактически все работы перенесены в Белоруссию, на
оршанский ремонтный завод – ввиду ограничений на поставку материалов
военного назначения ввозить запасные части и узлы вертолётов в укропию
стало проблематично:
Что бы до конца довести дело, пришлось задействовать сразу три
инструмента – уже упоминавшийся от уважаемого Гугла, от назойливого
Яндекса и от прижимистого «Терра Сервера».
Пробежавшись по основным хазам и малинам, подобралась очень интересная
статистика – к 2015-2016 годам они практически опустели, остались
считанные единицы бортов классического Ми-8.
Теперь сами цифры:
1. Винница, аэродром "Гавришовка", штаб ВВС – в отстойнике без
изменений, 11 машин, но на двух в последнее время сдёрнули лопасти. С
фотографиями оттуда напряг:
2. Чугуев, учебная авиабригада – 9 нелетающих тушек, без изменений:
3. Борисполь, придворные соколы – в отстойнике осталось всего 2 старых вертолёта:
4. Аэродром "Скнилов" (Львов) – без изменений, 7 нелетающих специальных модификаций:
5. Васильков, школа младших авиаспециалистов – оба на месте:
6. Одесса, аэродром «Школьный» – на площадку хранения авиатехники
стянули всех покойников, что стояли по разным углам, в наличии 8 единиц:
7. Броды, 16-я авиабригада. К их единственному штатному б/н 77:
нужно прибавить ещё 4, оставшиеся на этой площадке хранения. Фото старое, но другие недоступны:
8. Новый Калинов, 7-й полк армейской авиации. Трудно сказать, остался ли
в наличии этот б/н 93, но пять покойников имеются на стоянке:
9. Чернобаевка, 11-я авиабригада
68-й в модификации летающего командного пункта:
И не менее пяти разукомплектованных машин зачем-то хранят:
10. По аэродрому в Александрии практически нет никакой информации, но, возможно, этот ещё остался:
11. Какие-то огрызки находятся на спортивном аэродроме «Гоголев» в Броварском районе Киевской области:
12. После бегства укропа из Крыма им вернули 6 единиц Ми-8Т и по одному
Ми-8ППА, Ми-8МТЮ, Ми-8СМВ и Ми-8ПС. На аэродроме Кульбакино они
кратковременно и частично появились, а затем пропали. За три года так ни
одного и не оживили:
13. Возможно, они оказались на конотопском авиаремонтном заводе, где весной 2014 года были сфотографированы эти борты:
Интересно, что машин на базе Ми-8Мт (акромя МТЮ) сейчас уже нет на месте – скорее всего их опять переделали в Мт.
Таким образом, в полупиндосии имеется не так уж много техники – примерно
70 единиц, но ремонтопригодна из них едва ли одна треть.
Понятно стремление хозяев «Мотор Сич» застолбить себе место под Солнцем –
после того, как они примкнули к майданной хунте технического и
коммерческого будущего в Российской Федерации у них нет. Вот и
схватились за первую подвернувшуюся под руку соломинку – перепиливать
старые вертолёты.
Но этот «бизнес» убог и вторичен – очень скоро в укропии закончатся
покойники, а остальные страны навряд ли будут массово заказывать такую
несуразицу. Скупой платит дважды, а глупый всю жизнь, как гласит
народная мудрость.
Из пяти сотен вертолётов Ми-8 советского наследия у протоукров не
осталось и половины. Официально было продано за границу всего 23 единицы
(все Ми-8Мт), в частных руках имеется до трёх десятков машин (но
эксплуатируются они по всему миру), очень много просто сгинуло.
Сохранить технику в условиях государственного коллапса, коррупции и
хищений не удалось бы всё одно.
Что бы окончательно подытожить историю вертолёта Ми-8 во временном
территориальном недоразумении, нужно рассказать ещё про две небольшие
группы:
Экспонаты (музеев и прочие)
1-3. Авиационный техникум в городе-герое Славянске – сразу три машины:
Памятное фото весны 2014 года:
4-6. Авиамузей в Жулянах – ещё три:
7-8. Учебный аэродром при бывшем криворожском училище:
9. Кременчуг:
10. Учебный центр МЧС в городе Лозовая Харьковской области:
11. Луганск, столица ЛНР:
12. Конотопский авиаремнтный завод:
В 2014 году какие-то провокаторы отрубили ему хвост:
13. Мемориал партизанского соединения С.А.Ковпака в Спадщанском лесу, Путивльский район Сумской области:
14. Военный музей в Луцке:
15. Южноукраинск Николевской области:
16. Винница, музей ВВС:
17. Этот пассажирский вариант долгие годы гнил в аэропорту Ужгорода, но недавно его подарили Словакии:
18. Редкая модификация – Ми-8ТБ на аэродроме Коротичи в Харьковской области. Балочные держатели пилонов у него не «родные»:
19 . Его родной брат на забытом людьми аэродроме «Широкое» в Запорожской области:
20-21. У этих двух машины не удалось определить место нахождения:
Техника учебных центров, аэрокроватных войск и спиртназа укропии
1-3. Сразу 3 единицы в городе Хмельницкий:
4-5. Посёлок Гвардейское, 25-я бригада:
6. Львовская 80-я бригада:
7. Житомир, 95-я бригада:
8-9. Академия сухопутных войск, Львов:
10-11. Одесская военная академия:
12. Учебный центр внутренних войск в Новых Петровцах Киевской области:
13-16. Про три экспоната пограничной стражи уже упоминал ранее, но в учебном центре в Оршанце Черкасской области есть ещё один некрасивый:
17-18. Матчасть приморской пехоты:
19. Бортовой номер соответствует номеру бригады:
20-21. Предположительно так же 79-я бригада:
Есть и ещё один побочный результат проделанной работы. Выяснилось,
что стоянки самолётов и вертолётов на аэродромах в рейхе значительно
опустели – разный металлолом исчез бесследно. Оно и понятно –
перспективы его оживить или продать призрачные из-за возраста и
технического состояния, а круглосуточно охранять дорого. А так хоть за
цветной металл капнет копейка.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|