Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Учись пилить бюджет

Учись пилить бюджет


24-01-2017, 11:20 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 015)

Учись пилить бюджет

Чемпионами по распиловке бюджетов, несомненно, являются американцы. Разработка первого поколения тяжелых вертолетов CH-53 Sea Stallion, включая постройку прототипов, обошлась США в начале 1960-х годов в 10 миллионов долларов и потребовала примерно четыре года. На трехдвигательный CH-53E Super Stallion в 1970-х ушло десять лет и сто миллионов, а на глубоко модернизированный вариант этой машины, СH-53K King Stallion — почти полтора десятилетия и более шести миллиардов долларов. Подорожали и сами вертолеты — за CH-53E в начале 1990-х платили около 25 миллионов долларов, а CH-53K обойдется налогоплательщику почти в сто миллионов за штуку.

CH-53K King Stallion

Стараются не отставать и европейцы. Относительно простой по конструкции и агрегатам вертолет H175 от Airbus Helicopters, предназначенный для гражданского рынка, обошелся почти в миллиард евро, а разработка растянулась на 10 лет. Примерно столько же времени понадобится на перспективный вертолет H160, причем стоимость проекта, по предварительным оценкам, перевалит за миллиард евро. Сроки увеличились в разы (в 1970-х от выдачи ТЗ на вертолет среднего класса до запуска в серию уходило два-три года), расходы — на порядок и более. И предсказать масштабы дальнейшего удорожания крайне трудно, особенно для военных программ.

Не блещут эффективностью и совместные проекты Европы с Азией. Так, анонсированный в 2014 году проект легкого вертолета двойного назначения LCH/LAH, разрабатываемый совместным предприятием южнокорейской KAI и европейского Airbus, обойдется в 1,4 миллиарда долларов. При этом предполагается, что гражданский вариант будет сертифицирован в 2020 году, а военный — два года спустя. При этом надо заметить, что проект LCH/LAH это не новая машина, а всего лишь неглубокая переделка уже созданного в 1990-2000-х годах вертолета EC155 (H155 по новой классификации Airbus Helicopters). 1.4 миллиарда за переделку давно существующего вертолета? Хе-хе, учитесь.

Но наиболее эпический пример — это, конечно, разработка боевого вертолета Tiger концерна Eurocopter. Проект запущен в середине 1970-х годов, первый полет состоялся в апреле 1991 года, а серийные поставки начались лишь в 2010-х годах — через 40 лет после начала работ! Причем уровень боеготовности машин удручающе низок: так, из 42 «Тигров» армейской авиации Бундесвера в летном состоянии находятся лишь 12. Знаете, во сколько обошлась разработка этой машины? 14 миллиардов евро !!

А теперь давайте посмотрим в прошлое. В середине 1950-х годов армией США был объявлен конкурс на создание многоцелевого вертолёта с возможностью его вооружения ракетами и пулемётами. Уже в 1955 году была выбрана разработка фирмы Bell Helicopter Company с обозначением Model 204. Первый из трёх прототипов вертолёта, с обозначением ХН-40, совершил полёт уже 20 октября 1956 года. За первой тройкой последовала партия из шести машин, предназначенных для испытаний в полевых условиях, и девять предсерийных вертолётов, которые в войсках получили обозначение HU-1 Iroquois. С 30 июня 1959 года на вооружение Армии США начали поступать первые серийные шестиместные UH-1A, оснащённые турбовальным двигателем Lycoming T53-L-1A мощностью 770 л. с. Тринадцать вертолётов было вооружено двумя пулемётами калибра 7,62 мм и шестнадцатью НУР калибра 70 мм и приняли участие в боях во Вьетнаме.

Знаете, во сколько обошлось фирме Bell создание этого вертолета, ставшего самым массовым вертолетом в мире? Менее 1 миллиона долларов. И это при том, что применение турбовального мотора на вертолете в те годы само по себе было сложной технологической новацией (русские тогда винтили Ми-4 с поршневым мотором). Ну и сроки вы видите — от проекта до летного прототипа за год с небольшим, через 4 года уже развернута массовая поставка в войска. Гражданская версия этой машины, называемая Bell 204/205, тоже не задержалась на ватманах.

Так что же случилось с индустрией? Дело-то ведь не в вертолетах — это только иллюстрация, конкретный понятный каждому пример — но ровно то же самое наблюдается во всех отраслях техники. Отчего всё стало так дорого, так долго и так плохо ??

 А вот не буду я вам давать готовые версии. Попробуйте сами прикинуть — что сломалось на этой планете, какие рептилоиды мешают делать технику быстро, дешево и хорошо..

Подробно источник материала



Источник: cont.ws.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map