Ижевская
компания «ИЭМЗ „Купол"» принял участие в одной из крупнейших
авиакосмических выставок в азиатском регионе «Airshow
China — 2016», где представил модели и макеты ЗРК «Тор-М2Э»,
«Тор-М2К», автономный боевой модуль из состава ЗРК «Тор-М2КМ»
на автомобильном шасси, на полуприцепе, стационарный вариант, а также
ЗРК «Оса-АКМ1″.
"Бренд „Купол" зарекомендовал себя на рынке вооружений с точки
зрения надежного партнера, представляющего самые современные
образцы техники и выполняющего все обязательства в строго
установленный контрактами срок, а это дорогого стоит, поэтому мы будем и дальше укреплять обороноспособность, а поскольку наша
техника является одной из лучших в своем классе, мы не боимся
выступать на различных выставочных мероприятиях», — сказал
директор по военно-техническому сотрудничеству предприятия Игорь
Иванов.
«На выставке был представлен ЗРК «Оса-АКМ1», который в этом году
отметил свое 45-летие. Несмотря на солидный возраст, после
глубокой модернизации он продолжает оставаться на уровне
большинства зарубежных средств ПВО малой дальности. Все дело в том, что проект «Осы» значительно опережал свое время — в него
изначально был заложен огромный модернизационный потенциал. Хотя,
на данный момент серийный выпуск этих комплексов завершен, АО
«ИЭМЗ «Купол» готов предложить инозаказчику их глубокую
модернизацию», — рассказали в компании.Там
отметили, что развитие ЗРК «напрямую зависит от развития средств
воздушного нападения (СВН). А они в последнее время претерпели
значительные изменения: снизилась высота полета СВН, появилась
технология «стелс», в том числе появились радиопоглощающие
материалы и покрытия, что бросило серьезный вызов конструкторам
при разработке ЗРК нового типа».В ответ на этот
вызов была создана целая линейка ЗРК семейства «Тор» нового
поколения: ЗРК «Тор-М2Э» на гусеничном шасси, ЗРК «Тор-М2К» на колесном шасси и ЗРК «Тор-М2КМ» в модульном
исполнении.«Их тактико-технические
характеристики полностью аналогичны, различаются лишь варианты
шасси. Вариант с гусеничным шасси незаменим для решения задач
по противовоздушному прикрытию войск на пересеченной местности,
в условиях бездорожья. Там, где имеется развитая сеть автомобильных
дорог больше подходит вариант на колесном шасси. Модульный
вариант удобен для прикрытия стационарных объектов. Кроме того,
он может быть адаптирован к самым различным шасси соответствующей
грузоподъемности. Такое разнообразие позволяет любому заказчику
сделать самостоятельный выбор в пользу того или иного варианта»,
- говорится в сообщении.С конца 2015 года
проводятся работы по обучению ЗРК семейства «Тор» стрельбе в движении.Главный конструктор ЗРК Иосиф Матвеевич
Дризе: «Преимущества, которые получает «Тор» благодаря
возможности поражать цели прямо на марше очевидны. Использование
ЗРК в сухопутных войсках ПВО по прямому назначению состоит в сопровождении и обеспечении защиты войсковых соединений, поэтому
командный расчет боевой машины имеет возможность оперативно
отслеживать и обеспечивать оборону войск».В настоящее время комплексы семейства «Тор» занимают лидирующие
позиции среди мировых аналогов комплексов малой
дальности.