Сравнение российского Су-35 и американского F-35 Lightning II
На днях Италия закупила у США несколько новых истребителей
Ф-35. Стоило ли им это делать, и какие более выгодные альтернативы есть у
данного вида авиации? Для примера рассмотрим российские многоцелевые
истребители поколения 4++ Су-35 и американские
истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed Martin F-35
Lightning II.
Большинство оружия во всём мире имеет альтернативу в
том или ином виде. Разные страны часто подражают друг другу и пытаются
сделать не хуже, чем у соседей. Россия сегодня старается изменить
подобный подход к вооружению и создаёт уникальные военные модели. А та
техника, у которой появляются аналоги за рубежом, зачастую превосходит
их по большинству параметров. Для примера можно рассмотреть российские
многоцелевые сверхманёвренные истребители поколения 4++ Су-35 и
американские истребители-бомбардировщики пятого поколения Lockheed
Martin F-35 Lightning II.
Сразу же стоит отметить, что обозначение
«Поколение 4++» в моделях Су-35 является условным и лишь указывает, что
по совокупности характеристики истребителя вплотную приближены к
характеристикам истребителя пятого поколения. Более того, при сравнении
определённых моделей можно увидеть, что класс 4++ по некоторым
параметрам лучше своих «старших братьев».
О плюсах говорить можно
много и долго, поэтому начнём сразу с минусов моделей и их сравнения.
Су-35 уступает своему аналогу в комплексе способов снижения заметности.
Стелс-технология данной модели российского истребителя приблизительно
имеет коэффициент отражённой поверхности в пределах 12 квадратных
метров. В то время как для Ф-35 была разработана специальная геометрия
планера самолёта и целый набор поглощающих сигналы средств.
Также некоторые критики утверждают, что Су-35 имеет
менее продуктивную технологию АФАР (Активная фазированная антенная
решётка). Однако на этом фактические минусы, если их можно таковыми
назвать, у многоцелевого истребителя Су-35 заканчиваются. Равно как и
плюсы истребителя-бомбардировщика Ф-35.
Скептики могут сказать,
что, наоборот, российская модель является прототипом, так как его
разработка началась позже: выбор конструкции F-35 был сделан ещё в 2001
году, в то время как сборка первого опытного самолёта Су-35 (б/н 901)
была завершена летом 2007 года. Хотя тут есть важный нюанс. Американское
конструкторское бюро Lockheed Martin разрабатывало и проектировало
будущий истребитель-бомбардировщик при поддержке ОКБ имени Яковлева.
Именно знания и опыт российских инженеров повлияли на
будущее строение Ф-35. К тому же начало боевой эксплуатации Lockheed
Martin F-35 Lightning II стартовало почти на год позже, чем Су-35. С 31
июля 2015 года и с 12 февраля 2014 года, соответственно.
Проект
«Локхид-Мартин» Ф-35 «Молния II» собирал отрицательные отзывы критиков с
самого своего создания. Несмотря на то, что разрабатываемый истребитель
был заявлен в пятом поколении, считаться таковым он смог только в
Штатах. В американских самолётах делают упор на «обвесах» и количестве
вооружения, задвигая скорость и манёвренность на второй или даже третий
план.
Именно поэтому австралийский аналитический
центр Air Power Australia неоднократно заявлял, что F-35 не
соответствует требованиям к истребителю пятого поколения, ведь из-за
своего веса у него нет невозможности полёта на сверхзвуковой скорости
без использования форсажа. После некоторых учебных и боевых задач Ф-35
также была присвоена малая степень «живучести». Всё это при условии
огромных денежных затрат на производство.
Даже будущий
президент США Дональд Трамп раскритиковал вторую молнию, заявив, что
если модель не улучшат и не удешевят, он найдёт истребители получше.
108,1 миллионов долларов за модель, которая не имеет возможности
увернуться от ракет и падает, не разогнавшись до сверхзвуковой –
сомнительное вложение бюджета страны.
Итого: два минуса ввиду отсутствия
модернизации против одного большого летающего минуса, пусть и невидимого
для воздушных радаров. По-моему, выбор очевиден. Два американских Ф-35
могут идти против одного Су-35 и не выйти победителями. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|