F-22 оказались непригодными для войны в дождь и жару
Сверхсовременные истребители ВВС США F-22 Raptor
стали видимыми для радаров - выяснилось, что в боевых вылетах они теряют
стеллс-покрытие от дождя или жары и ветра с песком. Как сообщили
эксперты Aviation Week, "радиопоглощающая пленка на фюзеляжах
истребителей покоробилась и стала облезать".
"Покрытие
сморщивается и облезает из-за того, что теряет свою твердость и
возвращается в первоначальное жидкое состояние. Этот процесс ускоряется
внешними факторами, в том числе дождем и песчаной пылью, - признал
печальный факт руководитель программы F-22 в Lockheed Martin Джон
Коттэм.
Напомним, что военные летчики США и ранее
жаловались на разрушение рассеивающей пленки - правда, не от дождя, а от
капель горючего или смазки. Так еще в 2009 году экс-инженер Lockheed
Martin Дэррол Олсен заявил - компания "наносит не один, а нескольких
лишних слоев радиопоглощающего покрытия, чтобы скрыть тот факт, что
пленка-"невидимка" легко стирается с фюзеляжа под воздействием воды,
масла или топлива".
Впрочем, оборонщики Пентагона уже
рассказали о создании "нового, более стойкого состава" и собираются
обработать им все 186 выпущенных истребителей "по мере их технического
обслуживания".
До этого, во время прохождения Панамского
канала, неожиданно сломался новейший американский эсминец USS Zumwalt -
это подтвердили в ВМС США.
"Неисправность связана с
теплообменниками в силовой установке корабля, которая обеспечивает
электропитанием различные системы судна, в том числе датчики и
вооружение",- рассказали они.
После этого новейший корабль пришлось отбуксировать на базу Родман с помощью старого буксира.
До
этого портал USNI News сообщил, что на многомиллиардном эскадренном
миноносце ВМС США "Zumwalt" прямо перед очередными испытаниями была
"обнаружена неисправность". Проще говоря, уже стоивший Пентагону $4,4
миллиарда долларов "лазерный эсминец с рельсотроном и сотней
"Томагавков" дал течь еще у причала на базе в Норфолке.
Военные подтвердили, что "в систему смазки двигателя, обслуживающего один из гребных валов корабля, попала забортная вода".
Еще
Пентагону пришлось признать - "бортовые системы самого дорогого в мире
авианосца USS Gerald R. Ford непригодны для ведения боевых действий". В
официальном докладе военного ведомства говорится, что на него... не
могут садиться самолеты, а системы самообороны "авианосца будущего" не
могут (пока) защитить его от крылатых ракет и налета авиации противника.
Напомним,
что авианосец USS Gerald R. Ford стоимостью около $13 млрд "считается
самым дорогим военным кораблем в мире." Его строительство началось в
2009 году - а вот сдача флоту США откладывается из года в год после
очередных испытаний или перед ними, причем именно из-за "мелких
неисправностей".
Впрочем, американские военные специалисты
сомневаются в целесообразности продолжения разработки истребителя F-35.
Как пишет журнал American Thinker, "через десять лет после первого
полета F-35 его разработка все еще не завершена, хотя 180 самолетов уже
построено. Ни один из них не может вести бой, каждый придется
модифицировать - но даже у модифицированного F-35 будет ряд недостатков,
которые моментально уничтожат его на практике".
О чем речь?
"Обошедшийся
в 400 миллиардов долларов F-35, который поступит на вооружение, не
сможет стрелять из своей 25-миллиметровой пушки до 2019 года из-за
проблем с программным обеспечением. Но даже если его сделают, пушка всё
равно практически бесполезна из-за малого количества снарядов",-
вынуждены признать американские военные пилоты
Аналогичная история произошла с вышеупомянутым F-22 Raptor, которого ВВС США называли "грозой русских летчиков".
"У
него еще коротит проводку. Ага, вы не ослышались. Герметичность корпуса
- чисто символическая. Капли дождя попадают внутрь электроники сотней
разных способов - например, через воздухозаборник",- рассказывали
военные.
Также поразительную
информацию узнали дотошные СМИ из отчета Пентагона - выяснилось, что
для запуска ядерных ракет министерству обороны США нужны...
восьмидюймовые дискеты, а сам запуск производит древняя огромная ЭВМ IBM
Series/1, выпущенная в 1976 году.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|