Как
пишет Aviation Week, радиопоглощающая краска в нескольких местах
фюзеляжа боевых самолетов начала сморщиваться и облезать. Одной из
причин этого стали неблагприятные климатические условия.
В
истребителях F-22 используется несколько технологий малозаметности,
позволяющих сделать самолеты менее заметными для оптических и
радиолокационных систем. Заметность F-22 для радаров снижается, в
частности, за счет сплющенной формы его фюзеляжа. Это позволяет самолету
отражать как можно меньше радиолокационного излучения назад к его
источнику.
Противорадиолокационное покрытие истребителя
поглощает часть излучения радаров. В целом, благодаря всем
использованным в истребителе технологиям малозаметности, его эффективная
площадь рассеяния, по разным данным, составляет от 0,0001 до 0,4
квадратного метра. Для сравнения, этот показатель у голубя равен 0,01
квадратного метра.
По словам руководителя программы F-22 в
американской компании Lockheed Martin Джона Коттэма, радиопоглощающее
покрытие сморщивается и начинает облезать из-за того, что оно теряет
свою твердость, постепенно возвращаясь в исходное жидкое состояние. Этот
процесс дополнительно ускоряется внешними факторами, в том числе дождем
и песчаной пылью.
Точная причина быстрого разрушения
покрытия не раскрывается. Следует отметить, что ВВС США и раньше
жаловались на быстрое разрушение радиопоглощающего покрытия F-22 при
попадании на него горючего или смазки. В компании Lockheed Martin,
разработавшей F-22, утверждают, что уже создали новое надежное покрытие
для боевых самолетов, которое уже по мере технического обслуживания
наносится на них.
Американские военные намерены обновить
краску всех 186 истребителей F-22. По предварительной оценке, на это
уйдет по меньшей мере три года. Ускорить работы планируется за счет
увеличения числа одновременно обслуживаемых самолетов, а также за счет
специального покрасочного робота. Его разработку Lockheed Martin
завершает в настоящее время.
В 2009 году бывший инженер
Lockheed Martin Дэррол Олсен обвинил американскую компанию в нанесении
нескольких лишних слоев радиопоглощающего покрытия. По его словам, это
делалось для того, чтобы скрыть брак покрытия, довольно легко
стирающегося с фюзеляжа под воздействием воды, масла или топлива.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #1 написал: desmaster (1 декабря 2016 20:39) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 285
Рейтинг поста: