Вьетнаму понадобился российский «Дельфин»
Новейший корабль-спасатель может пригодиться Ханою для решения
территориального спора, а также спасения аварийных подводных лодок.
Министерство
обороны Вьетнама намерено заказать у России новейший
поисково-спасательный корабль проекта 21300С «Дельфин», интерес к
которому ранее также проявила Индия. Эксперты полагают, что Ханой
заинтересовали не только спасательные, но и гидрографические возможности
российских кораблей, которые помогут Вьетнаму получить дополнительное
обоснование его прав на спорные острова в Южно-Китайском море.
В
начале октября вьетнамские военные попросили российскую сторону
предоставить данные относительно цены и возможной комплектации кораблей
проекта 21300С. Об этом «Известиям» сообщил информированный
военно-дипломатический источник. По его словам, в настоящее время
отечественные военные специалисты готовят предложение.
— Соответствующее письмо было
направлено вьетнамской стороной в начале текущего месяца, — рассказал
собеседник издания. — В нем содержится запрос относительно возможной
цены сделки, а также комплектации кораблей. Как ожидается, после
передачи ответа и его изучения вьетнамской стороной начнутся официальные
переговоры.
По словам источника,
изначально Вьетнам осторожно относился к идее покупки океанского
спасательного корабля, ссылаясь на высокую стоимость, измеряемую сотнями
миллионов долларов. Однако затем Ханой пересмотрел свою позицию.
В
минобороны Вьетнама, а также Федеральной службе по военно-техническому
сотрудничеству, «Известиям» не смогли предоставить оперативный
комментарий.
Первый корабль проекта 21300С «Игорь Белоусов» был
введен в строй в 2015 году, а в текущем году он отправился к постоянному
месту службы на Тихоокеанский флот. По пути, он совершил своего рода
рекламный тур, в том числе побывал с визитами в портах Индии и Вьетнама.
Обе страны активно сотрудничают с РФ в военной области — в частности,
закупают подводные лодки. Еще в августе стало известно об интересе Дели к
кораблям этого класса, а теперь примеру индийцев последовали ВМС
Вьетнама.
Военный историк Дмитрий Болтенков пояснил «Известиям»,
что корабли проекта «Дельфин» разрабатывались по следам аварии подлодки
«Курск», поэтому оснащаются всем возможным оборудованием для проведения
подводных работ, включая обитаемые и необитаемые подводные аппараты,
барокамеры и гидроакустическое оборудование.
—
Вьетнам очень ответственно подошел к созданию подводного флота и такой
корабль им необходим на случай внештатных ситуаций, — говорит эксперт. —
Но, скорее всего, вьетнамцы купят его в упрощенной комплектации —
например, обойдутся без дорогостоящего глубоководного комплекса, который
стоит на «Белоусове».
По словам Болтенкова, достоинство «Дельфинов» в их многофункциональности, что, скорее всего, и оценили заказчики.
—
Они могут не только вести спасательные работы, но и решать множество
других важных задач, — рассказывает специалист. — Например, корабль
проекта 21300С способен проводить исследования морского дна,
осуществлять работы на глубине, океанографические и гидрографические
работы.
Последнее может оказаться особенно
важным, поскольку Вьетнам вовлечен в территориальный спор с Китаем из-за
принадлежности островов Спратли и Парасельских островов Южно-Китайском
море.
— До сих пор вьетнамцы
обосновывали претензии примерно так же, как и китайцы, — историческими
картами, а после покупки «Дельфинов» данные гидрографических
исследований могут стать серьезным аргументом, — говорит эксперт Центра
стратегических разработок Антон Цветов.
По
словам политолога, из всех стран — участниц территориального спора в
Южно-Китайском море позиция Вьетнама самая жесткая после китайской.
—
Ханой уже несколько лет активно занимается развитием военно-морской
составляющей вооруженных сил, в том числе за счет активной закупки
российских вооружений, чтобы сделать потенциальную операцию по захвату
островов слишком дорогостоящей для потенциального противника и серьезно
повысить ставки, — поясняет Цветов. — Не исключено, что с помощью
корабля проекта 21300С вьетнамцы собираются разведывать дно вокруг
островов, чтобы лучше знать рельеф и помочь навигации подлодок, или,
например, для нужд строительства насыпных сооружений, как это делают
китайцы.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|