Новые подробности о присутствии МиГ-31БМ в Сирии
Антон Мардасов в публикации "МиГ-31 развернуты на новой авиабазе в Сирии", опубликованной ресурсом "Свободная пресса", сообщает дополнительные подробности относительно пребывания в Сирии истребителей-перехватчиков МиГ-31БМ.
Автор пишет, что замечен в Сирии — соответствующий снимок опубликовал в
Facebook пользователь Барья Салами (Barya Salami). Как отмечает военный
блог bmpd, который ведут сотрудники Центра анализа стратегий и
технологий (ЦАСТ), на другой фотографии Салами запечатлены управляемые
ракеты класса «воздух — воздух» большой дальности Р-33, которыми
вооружены МиГ-31.
Посадка истребителя-перехватчика МиГ-31БМ ВКС России на авиабазе в Сирии (с) facebook.com/barya.salam
Два источника «СП» подтвердили достоверность снимков, но заметили,
что перехватчики развернуты вовсе не на российской базе Хмеймим, как
предположили СМИ, а на авиабазе Кверес в сирийской провинции Алеппо.
Ранее фотографии российских военных на этом объекте не раз появлялись в
соцсетях.
Напомним, что 27 июля издание Zamanalwsl, представляющее интересы
Национальной коалиции оппозиционных и революционных сил Сирии (НКОРС),
опубликовало информацию о том, что на деблокированном в ноябре 2015 года
аэродроме Кверес к востоку от Алеппо растет присутствие российских
военных. По информации издания, на объекте были замечены не только
военнослужащие, но также средства ПВО — ЗРС С-200, ЗРК «Бук» и ЗРПК
«Панцирь».
Как замечал в своем блоге российский военный эксперт Юрий Лямин, на
новость оппозиционного Zamanalwsl можно было и не обращать внимания,
учитывая, что С-200 уже давным-давно сняты с вооружения, однако «список
заявленных зенитных систем был очень похож на то, что есть в наличие у
собственно Сирийской Арабской армии». Лямин, сопоставив спутниковые
снимки, пришел к выводу, что в начале 2016 года шла подготовка стартовых
позиций для пусковых установок С-200, а на последних снимках видно, что
ПУ действительно развернуты в северо-западной части базы. К слову, 25
января арабские СМИ сообщили, что на авиабазу Кверес прибыли российские
морские пехотинцы, а также — доставлены компоненты некой зенитной
ракетной системы. Тогда арабские эксперты предположили, что, возможно,
речь идет о ЗРС С-300, развертывание которой связано с опасением
турецкого вторжения в САР…
Отметим, что Минобороны РФ официально не сообщало о переброске МиГ-31
в Сирию. Впервые информация о появлении этих истребителей-перехватчиков
появилась в израильских и турецких изданиях еще 17 августа 2015 года —
до официального начала российской военной экспедиционной операции:
пресса писала о якобы совершивших посадку на аэродроме под Дамаском
шести дальних истребителях-перехватчиков МиГ-31, поставленных в рамках
сирийского контракта от 2007 года (предполагал поставку в общей
сложности восьми истребителей). Но тогда эти сообщения не подтвердились,
а эксперты предположили, что СМИ региона спутали перехватчики с другими
российскими самолетами — истребителями Су-27.
Как замечал тогда бывший командующий 4-й воздушной армией ВВС и ПВО,
генерал-лейтенант, Герой Российской Федерации Валерий Горбенко, МиГ-31
представляет собой целый комплекс: самолет способен действовать
автономно, в составе группы из однотипных самолетов или выступать в
качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей.
— Переброска звена МиГ-31 в Сирию возможна и оправдана. Модификация
МиГ-31БМ может использовать доработанные ракеты с дальностью стрельбы
160 км и более 300 км. В условиях Сирии такие ракеты подходят даже не
столько для решения задач практического поля, сколько для устрашения, —
отмечает член-корреспондент РАРАН, доктор военных наук Константин
Сивков. — Базируясь в Сирии, МиГ-31 могут осуществить быстрый подскок к
цели. В Сирии не такие уж и маленькие расстояния для скоростного
истребителя-перехватчика. Тем более если речь идет о прикрытии на
дальних рубежах и перехвате истребителей, которые попытаются атаковать
наши бомбардировщики. Здесь вопрос скорости подхода является
критическим.
МиГ-31 использовались во время первой и второй чеченской войны для
изоляции района боевых действий, но все-таки они летали над нашей
территорией, а тут есть возможность использовать их в боевых условиях на
другом ТВД, замечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и
технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.
— Помимо того, что Минобороны явно ставит цель «обкатать» в боевых
условиях в Сирии как можно больше систем вооружений, даже звено МиГ-31БМ
способно резко усилить ПВО российской группировки. Самолет несет шесть
дальнобойных ракет, оснащен мощной РЛС с ФАР — в общем, это тот актив, с
которым каждая страна региона должна считаться и который нельзя
игнорировать.
Не факт, что эти истребители будут использоваться для решения задач
непосредственно в воздушном пространстве Сирии — они могут сопровождать
другие самолеты над Средиземным морем. Ведь были прецеденты, когда
МиГ-31 сопровождали стратегические бомбардировщики, когда они ходили «за
угол» в Северную Атлантику (огибая Кольский полуостров и совершая
поворот на 90 градусов — «СП»).
Кроме того, вероятны попытки использования МиГ-31 в боевых условиях в
рамках концепции «мини-АВАКС» — самолеты имеют мощную РЛС, защищенный
канал связи между собой и могут использоваться для контроля воздушного
пространства в регионе. Конечно, в этом смысле МиГ-31 не заменят самолет
дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) А-50,
который уже не раз осуществлял боевое дежурство в сирийском небе Сирии,
но тем не менее — МиГ-31 с мощной РЛС может выступать в качестве
«летающего радара». Это позволит уменьшить интенсивность использования
самолета ДРЛОиУ, который приходится гонять из России.
Учитывая большую скорость и боевую нагрузку МиГ-31, за час боевого
дежурства он может достичь района Мальты или Гибралтара, при этом имея
возможность простреливать территории. По большому счету, в регионе ни у
кого нет самолетов с такими возможностями.
«СП»: — Источники говорят о том, что МиГ-31 развернуты не на
Хмеймиме, а на авиабазе Кверес… По идее, за год взлетно-посадочную
полосу могли восстановить. Скажем, американцы восстановили ВПП авиабазы
аль-Кайяара в Ираке для принятия военно-транспортных самолетов за 4,5
месяца, при том что она была сильно повреждена в боях с «Исламским
государством» *.
— За это время инженеры вполне могли отремонтировать объект — ВПП там 2,5 км. Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|