Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » 5G-китаец на русском движке

5G-китаец на русском движке


2-11-2016, 12:06 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (2 252)

5G-китаец на русском движке

Китай публично продемонстрировал полет своего истребителя пятого поколения J-20. Сейчас серийное производство 5G-самолетов существует лишь в США. Активные работы над машиной подобного класса ПАК ФА Т-50 идут в России, и у российских экспертов есть сомнения в том, что J-20 опережает отечественные образцы.

Во вторник Китай впервые продемонстрировал полет собственного истребителя пятого поколения Chengdu J-20 на 11-м Международном авиакосмическом салоне Airshow China 2016.

В начале года China Daily со ссылкой на китайских военных экспертов писала, что J-20 могут поступить на вооружение ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) к 2017 году.

Характеристики J-20 сложно оценить, анализируя лишь его внешний вид, подчеркнул главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. По его словам, с точки зрения своих внешних данных J-20 соответствует требованиям, которые выдвигают к истребителям пятого поколения.

«Другое дело, есть ли у него возможность полета на сверхзвуковой скорости в бесфорсажном режиме работы двигателя, — это вопрос, — говорит Фролов.

— Ну и вторая характеристика, которая тоже является особенностью истребителя не только пятого, но и четвертого поколения, — это возможность применяться в единой информационной среде: получать данные от внешних источников, а также самому являться передатчиком каких-то данных. То есть, как говорят, быть элементом «сетецентрической войны». Сейчас самолеты как таковые сами по себе уже не летают — они должны быть элементом системы. Есть ли это у Китая? Тоже вопрос».

Сложно сравнивать J-20 и российский перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации Т-50, который еще даже не вышел на серийное производство, отмечает эксперт.

Определенное отставание у Китая еще присутствует: в том же J-20 стоят российские двигатели, объясняет Фролов.

«Причем они хуже, чем те, которые стоят на ПАК ФА. Не говоря уже о двигателях второго этапа для Т-50, которые должны быть сделаны до конца 2017 года», — рассказал Фролов.

По словам эксперта Центра анализа, стратегий и технологий Сергея Денисенцева, речь идет о двигателях АЛ-31. Их можно назвать двигателями, соответствующими требованиям истребителя пятого поколения, на том основании, что на российских предсерийных образцах самолетов пятого поколения стоят похожие, только другой модификации, рассуждает эксперт.

 

 

 

Базовый вариант двигателя АЛ-31 используется на истребителях четвертого поколения Су-27 и его модификациях. Двигатели АЛ-31ФП с изменяемым вектором тяги устанавливаются на истребители Су-30СМ, Су-30МКИ.

В 2011 году издание Aviation International News писало, что Китай подписал пятый контракт с российской компанией «Рособоронэкспорт» на поставку двигателей АЛ-31ФН завода «Салют», модифицированных для многоцелевых истребителей Chengdu J-10.

По условиям контракта Китай должен был заплатить $500 млн за 123 двигателя, которые российская сторона должна была поставить к 2013 году, пишет издание.

В свою очередь, Фролов отметил среди преимуществ J-20 заявленные дальность полета без дозаправки и возможность обходить современные системы противовоздушной обороны.

Однако у истребителя есть и особенности, которые снижают его ценность.

«Во-первых, немалый размер. Во-вторых, его ярко выраженное переднее горизонтальное оперение, которое является хорошим отражателем, что влияет на повышение общей заметности», — заключил военный эксперт.

Как ранее объяснял ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин, проблемой китайского ВПК остается его недостаточная способность к самостоятельным прорывным инновациям. Большинство достижений Китая связаны с его специфической моделью — глубокой переработкой привлеченных извне технологий. Эта модель в большинстве случаев уже довольно далеко отошла от простого копирования и предполагает привлечение иностранных технологий на первом этапе, их глубокое осмысление, синтез и создание собственной техники на этой базе.

Сейчас Китай начал оснащать не только двухдвигательные, но и однодвигательные истребители собственными авиационными двигателями WS-10 «Тайхан», которые начали проектировать еще в конце 1980-х годов. Он не являлся копией какого-либо иностранного образца, а был результатом глубокого анализа и изучения конструкций нескольких типов советских, европейских и американских авиационных двигателей 1980–1990-х годов.

В США серийное производство многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor началось еще в 2001 году, а второй модели 5G-самолета F-35 — в 2016 году.

 

 

 

 

Самолеты пятого поколения должны быть на порядок менее заметными для радиолокаторов противника и в инфракрасных диапазонах; способны поддерживать сверхзвуковую скорость в крейсерском полете без форсажа, обладать сверхманевренностью, повышенными автоматизацией управления и боевой автономностью; осуществлять всеракурсный обстрел целей в ближнем бою.




Источник: tehnowar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится0



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map