Русская помеха для НАТО
Российские военные получили первый самолет радиоэлектронной
борьбы Ил-22ПП «Порубщик». Современное оборудование для постановки
помех, установленное на модернизированном командном пункте 1970-х годов,
способно избирательно глушить вражескую электронику, выводя из строя
боевую авиацию, ПВО и беспилотники противника, щадя при этом
отечественную технику.
Минобороны получило первый самолет
радиоэлектронной борьбы Ил-22ПП «Порубщик», созданный Экспериментальным
машиностроительным заводом им. Мясищева на базе самолета Ил-18,
сообщили в Объединенной авиастроительной корпорации. Новейший комплекс
способен избирательно подавлять электронику противника сильнейшими
помехами, сохраняя боеготовность отечественной боевой техники.
О
завершении государственных испытаний опытного образца самолета с
рекомендацией о принятии его на вооружение ВКС России директор ЭМЗ им.
Мясищева Александр Горбунов доложил министру обороны Сергею Шойгу во
время единого дня военной приемки 21 октября 2016 года, говорится в
сообщении ОАК.
В ноябре 2016 года планируется передача заказчику еще двух серийных самолетов.
Аппаратура
комплекса позволяет эффективно бороться с современными самолетами
дальнего радиолокационного обнаружения типа AWACS ВВС США,
радиотехническими средствами комплексов ПВО типа Patriot и глушить
каналы управления военными беспилотниками.
Также Ил-22ПП способен вести радиоэлектронную разведку и групповую защиту своих самолетов от средств РЭБ противника.
Вся
передовая радиоэлектронная начинка самолета Ил-22ПП разработана
предприятиями и институтами, входящими в состав концерна
«Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), рассказал «Газете.Ru» советник
первого заместителя генерального директора КРЭТ Владимир Михеев.
«Боевые
возможности «Порубщика» намного превышают все, что было создано в этой
сфере ранее. У Ил-22ПП очень хорошие характеристики по ведению разведки,
эти самолеты могут работать в составе группы, и оборудование на его
борту самое современное — цифровая техника и фазированные антенные
решетки. Что касается турбовинтового самолета, на базе которого размещен
комплекс РЭБ, так и у американцев самолеты С-130 до сих пор в строю», — объяснил Михеев.
Семейство
военных самолетов Ил-20/Ил-22 создавалось на базе гражданского
турбовинтового лайнера Ил-18 (по кодификации НАТО Coot — «Лысуха»),
который в СССР начали серийно выпускать еще в конце 1950-х. Ил-18
заинтересовал военных своей экономичностью и способностью долго
держаться в воздухе.
На платформе Ил-20 создали несколько машин
специального назначения. В частности, измерительные комплексы для
испытаний ракетной техники, самолеты радиотехнической разведки и
воздушные командные пункты Ил-22.
Существует несколько
разновидностей этих машин. Одна из них — Ил-22М11 — последняя версия
российского воздушного командного пункта. Другая — модификация самолетов
радиотехнической разведки Ил-20М по проектам «Монитор» и «Анаграмма».
«Порубщик»
— последняя модификация этого самолета. Этот самолет оснащен самыми
последними средствами радиоэлектронной борьбы, в частности боковыми
антеннами и буксируемыми передатчиками, разматывающимися в полете на
несколько сотен метров.
При создании этой системы РЭБ были
применены некоторые технические решения, благодаря которым у «Порубщика»
появилась способность воздействовать исключительно на сигналы с
определенной частотой, не затрагивая другие.
Ранее комплексы РЭБ
предыдущих моделей во время работы нередко подавляли сигналы не только
вражеских радиоэлектронных систем, но и своих средств.
Перед
включением системы активных помех «Порубщика» он сканирует все имеющиеся
радиосигналы и находит частоты, на которых работают передатчики
противника, рассказал «Газете.Ru» представитель КРЭТ. В это время сам
самолет ничего не излучает и аппаратура работает исключительно в режиме
приема. После обнаружения наиболее важного канала связи противника или
сигнала вражеской радиолокационной станции операторы оборудования ставят
помехи в требуемом диапазоне частот.
Несколько таких самолетов
смогут нарушить или даже полностью парализовать на большой территории
самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, летающие командные
пункты, системы ПВО, авиацию и беспилотники противника.
Опытно-конструкторские
работы над проектом «Порубщик» начались еще в рамках госконтракта от 8
ноября 2009 года, рассказал «Газете.Ru» заместитель директора Центра
анализа стратегий и технологий Михаил Барабанов.
«Опытный
образец Ил-22П (регистрационный номер RA-75903) начал
летно-конструкторские испытания в 2011 году, государственные совместные
испытания были начаты в 2014 году и завершены в прошлом году.
Переоборудование второго (первого серийного) самолета Ил-22ПП
осуществлялось заводом имени Мясищева по контракту 2012 года
(регистрационный номер самолета — RF-90786). Переоборудование третьего
(второго серийного) самолета Ил-22ПП было выполнено по контракту от 11
июня 2014 года. Все три самолета были переделаны из воздушных пунктов
управления Ил-22».
Построенную в конце 1970-х
машину перед установкой аппаратуры РЭБ отремонтировали и
модернизировали. Самым заметным отличием самолета Ил-22ПП от базовой
модификации стали несколько крупных обтекателей на бортах, внутри
которых располагаются антенны.
Самые современные концепции войны
министерства обороны США немыслимы без использования самолетов дальнего
радиолокационного обнаружения и самых разных дронов. И самолеты Ил-22ПП с
«Порубщиком» могут стать главной угрозой для потенциального противника,
парализуя его каналы связи и системы обнаружения.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|