Террористы попадут под "Гермес"
Фото: politrussia
Газета «Известия» сообщаюто предстоящих испытаниях в Сирии новейших противотанковых управляемых ракет «Гермес»:
«В настоящее время
подготовлена небольшая партия ракет, которые должны пройти испытания на
вертолетах Ка-52. Испытания в боевой обстановке помогут в доводке ракетного
комплекса, который должен стать штатным вооружением российских боевых
вертолетов "Аллигатор". Ранее испытания "Гермесов"
планировалось провести на вертолетах Ка-52, уже находящихся на авиабазе
Хмеймим. Но возникли определенные трудности с доводкой ракет. Поэтому сейчас решено
испытать "Гермесы" в более сложных условиях корабельного базирования».
Таким образом, террористы, ведущие боевые действия в Сирии, в
очередной раз любезно предоставят нам мишени для испытаний новых видов
вооружений, что позволяет производить их доработку на основании
полученных в боевых условиях данных.
Например, в случае «Гермеса» надо будет испытать
комбинированную систему наведения в различных метеоусловиях. Главный редактор
интернет-проекта Militaryrussia Дмитрий Корнев поясняет:
«На «Гермесе» стоит
комбинированная головка самонаведения (ГСН) с инфракрасным датчиком и лазерным
каналом наведения. Цель ракете могут «подсветить» с земли. То есть
авианаводчик, вертолет или самолет наведет на цель лазерный луч, а ГСН
«Гермеса» «увидит» лазерное пятно и возьмет цель. Но если у лазера подсветки
нет, то в действие вступают инфракрасные датчики, которые обнаружат вражеские
цели по выделяемому теплу. В дальнейшем на ракетах «Гермес» могут появиться
миниатюрные радиолокационные станции, которые в сочетании с инфракрасным
наведением обеспечат уникальную точность новейших изделий».
Обычно оружие такого
класса имеет дальность до 10 км, а «Гермесы», по данным «Известий», «способны поражать цели на втрое большем расстоянии», между тем как
в большинстве источников для «Гермеса-А» воздушного базирования указывается
максимальная дальность в 15-20 км. Можно найти уточнение: 15 км по
воздушным целям, 17 км по наземным, 20 км по морским, но никак не 30.
Возможно, эта характеристика была улучшена, и испытания смогут показать
практическую работоспособность модернизации.
Стационарный «Гермес» способен работать на дальность до 100 км,
но вариант воздушного базирования имеет более строгие ограничения по весу и
размеру. «Гермес», хотя формально классифицируется как ПТУР, также
эффективен против зданий, укреплений и скоплений живой силы противника. Дело в
том, что, помимо своей скорости, на конечном участке траектории почти что
гиперзвуковой (в начале — 3 маха) ракета заходит на
цель, пикируя сверху, где броня у цели тоньше, если вообще есть.
Из иностранных аналогов существует лишь израильский Spike-NLOSс эффективным радиусом действия 25 километров. Однако корейцы, закупив партию
установок, остались ими
недовольны. Дело в том, что израильтяне создавали ракету
против палестинцев
и тому подобных сил, поэтому ракеты управляются оператором — с очень
высокой точностью, но пока выпущенная первая ракета не поразит цель,
оператор занят и все
остальные ракеты "скучают" в пусковой установке. Другими словами, в
Spike-NLOS невозможна стрельба залпами, в отличие от «Гермеса». Кроме
того, системы наведения рассчитаны на местные
для Израиля условия пустыни, а вот на морском берегу оптика, включая
инфракрасные сенсоры, сбоит при наличии тумана.
Politrussia.com
Таким
образом, испытания российских ПТУР в боевых условиях заодно станут
рекламой «Гермесов» для Египта, который когда-то прикупил «Мистрали», а
теперь должен приобрести вертолёты, а к ним — ракеты. Если же учесть,
что у Египта с Израилем далеко не союзнические отношения, то ракеты, по
дальности аналогичные Spike-NLOS, но с лучшими характеристиками,
придутся очень кстати.
Кстати говоря, сами вертолеты Ка-52К первые пройдут полноценные боевые испытания — террористы помогут и в этом.
Также будет нарабатываться практический опыт работы авианесущего
крейсера. Бывший начальник вооружений Минобороны Анатолий Ситнов поясняет:
Комбинированное
базирование на крейсере истребителей МиГ-29К/КУБ и вертолетов Ка-52К
повысит боевой потенциал крейсера, позволив использовать его для более
широкого спектра задач. С появлением вертолетов корабль сможет решать не
только задачи воздушного прикрытия, нанесения ударов по береговым целям
в глубине территории противника, как это делают «классические»
авианосцы, но и обеспечивать работу в ближней — прибрежной зоне…
Анатолий Ситнов
Вспомним, что представляет собой разведывательно-ударный
вертолёт палубного базирования Ка-52К «Катран», который является палубной
модификацией Ка-52 «Аллигатор». Задачи, которые он выполняет, соответствуют «сухопутному»
прототипу: уничтожение танков, другой боевой техники противника, а также вертолётов
и живой силы противника в любых погодных условиях, в том числе и ночью.
Ка-52К
дополнительно имеет механизм складывания лопастей и консолей крыльев, усиленное
шасси и дополнительную антикоррозийную защиту. Скорость полёта — до 350
км/час, тактическая дальность — 460 км. Благодаря соосной схеме
расположения винтов достигается высокая манёвренность: вертолёт может лететь
назад со скоростью до 90 км/час и даже вбок до 80 км/час.
Вооружение может быть установлено разнообразнейшее. Помимо 30-мм
пушки 2А42 с 460 патронами на 4-х узлах подвески может быть установлено до 2 000
кг средств борьбы с противником, например: 4х3 ПТУР «Вихрь» («Штурм-ВУ», «Атака»),
2х2 УР «Игла-В» класса «воздух-воздух», 80х80-мм НУР С-8, 10х130-мм НУР С-13 и
т.д., а также контейнеры с пушками или пулеметами.
Благодаря чуть более
коротким консолям повышена их прочность, что позволяет «Катрану» использовать ракеты
противокорабельных ударных комплексов Х-31 и Х-35. При этом РЛС «Арбалет»
позволяет обнаружить цели за горизонтом — на расстоянии до 25 км.
В конечном результате работа авианесущего соединения
позволит отработать в боевых условиях приёмы тактики, проверить в деле как сами
«Катраны» Ка-52К, так и их вооружение, включая «Гермесы». С приятным бонусом в
виде сокращения численности экстремистских группировок, запрещённых в РФ. Источник: politrussia.com.
Рейтинг публикации:
|