«Lockheed Martin» предложил «Mitsubishi» начать все с нуля
Накануне официально стартовала совместная
российско-индийская программа разработки истребителя пятого поколения,
по сути, являющегося будущим экспортным вариантом российского самолета
Т-50. С началом работы Индия станет пятой по счету страной, которая
свяжет авиационную промышленность с производством машин нового
поколения.
На данный момент обладателями «пятерок» в той или иной степени
являются Соединенные Штаты, Россия, Китай и Япония. И если в РФ
современные истребители будут запущены в серию в будущем году, а Китай,
учитывая темп развития военно-промышленного сектора, также не собирается
отставать от конкурентов, то последнему представителю еще достаточно
далеко до массового производства.
Японский прототип истребителя пятого поколения Х-2, разработанный
корпорацией Mitsubishi, впервые поднялся в небо 22 апреля 2016-го года. В
опытном образце реализованы несколько технологий малозаметности,
включая рассеивающую геометрическую форму и использование
радиопоглощающих материалов, а также продвинутая электроника последнего
поколения, включающая ряд уникальных систем, среди которых, к примеру,
технология самовосстановления управления полетом SRFCC.
Точные характеристики истребителя пятого поколения Х-2 «Shinshin»,
продемонстрированного Японией, пока не известны, однако по оценкам
экспертов, машина из страны восходящего солнца уступает российскому Т-50
по части малозаметности, маневренности, скорости полета и даже в
области радиоэлектронного оборудования, включая РЛС с АФАР.
По всей видимости, японский прототип превосходит американские
«пятерки», иначе как объяснить желание США запустить совместную
программу по разработке нового самолета пятого поколения с Японией,
когда у американцев и без того хватает нерешенных проблем с собственными
машинами, доработка которых требует вложений восьмизначных сумм.
«Lockheed Martin» накануне сделал такое предложение «Mitsubishi Heavy
Industries», естественно, презентовав его как акт помощи. Однако в
действительности, скорее, все ровно наоборот – американцы, учитывая
многочисленные истории с поломками F-22 и F-35 и недавний вывод из
состава ВВС 57 машин, заинтересованы в том, чтобы заполнить инженерные
«пробелы» в собственных разработках посредством японских технологий.
На данный момент американские истребители пятого поколения являются
скорее психологическим, нежели боевым оружием, и, быть может, японцы
все-таки помогут американцам довести многострадальную программу до ума.
Впрочем, от этого сотрудничества не потеряют ни те, ни другие, однако
решение по разработке ожидается не раньше 2018-го года, а введение в
эксплуатацию нового продукта в таком случае произойдет не менее чем
через 7-10 лет.
Автор: Александр Василевский Источник: politpuzzle.ru.
Рейтинг публикации:
|