На Московском вертолетном заводе им. М.Л. Миля холдинга
«Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех), начались
летные испытания опытного образца модернизированного варианта
боевого вертолета типа Ми-28.
Вертолет совершил первый испытательный полет (первое висение
машина выполнила 9 сентября). Полет прошел успешно, по отзывам
экипажа, системы вертолета функционировали штатно.
«Модернизированный Ми-28Н — это высокоэффективный ударный
вертолет, который способен выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных
наземных и воздушных целей. В числе основных преимуществ этой
машины не только маневренность и возможность круглосуточного
применения, но и повышенная огневая мощь. Этот вертолет знаменует
собой новые достижения российского вертолетостроения», — заявил
генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр
Михеев.
При создании модернизированного Ми-28Н
конструкторами был учтен
опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ: в передней кабине нового
вертолета установлен второй комплект управления. Кроме того,
модернизации подверглась кабина экипажа: командир и летчик-оператор
теперь будут получать внекабинную информацию об окружающей обстановке
и работе всех систем машины в большем
объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную
информированность экипажа, облегчит взаимодействие и повысит
быстроту принятия решений в сложной боевой обстановке. На вертолет
также был установлен новый
прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный
вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина
экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных
пуль и снарядов калибра до 20 мм.
Вертолет оснащен усовершенствованной надвтулочной
радиолокационной станцией, обладает повышенными возможностями в использовании высокоточного оружия, в том числе самонаводящихся
ракет, применение которых позволяет значительно сократить время
пребывания боевого вертолета в потенциально опасных ситуациях.
Среди преимуществ вертолета — устойчивость к боевым повреждениям,
что достигается за счет применения новейших материалов и конструктивных решений. Лопасти несущего винта вертолета сделаны
из композиционных материалов, что позволяет безопасно завершить
полет при попадании в них снарядов калибра 20-30 мм. Конструкция
топливной системы исключает взрыв или возгорание топлива в баках.
Помимо прочего, машина отличается меньшей заметностью для
наземных средств ПВО. Вертолет оснащен интегрированным комплексом
бортового радиоэлектронного оборудования. Применение данного
комплекса с использованием цифровой картографической информации
позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание
наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу
целеуказания на наземные и воздушные пункты управления.
Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое
ракетное вооружение, бомбовое вооружение, а также подвижную
пушечную установку с пушкой калибра 30 мм.