«Пингвин» найдет мины даже под толщей донного грунта
Спецслужбы
России испытали уникальные автономные надводно-подводные
роботизированные комплексы «Пингвин», которые должны защитить объекты
Керченского моста от вражеских диверсантов, террористов и самодельных
взрывных устройств. Изделие, разработанное и выпущенное
научно-производственной группой «МАКО», благодаря установленным на борту
миниатюрным гидролокаторам «Гидра», способно обнаруживать взрывные
устройства и вражеских водолазов, скрывающихся в хитросплетении
конструкций подводных гидросооружений.
По словам источника
«Известий», знакомого с ситуацией, летом нынешнего года подводный
беспилотник прошел ряд проверок на одном из гидротехнических сооружений
на Волге, а затем и в районе строительства Керченского моста в Крым.
— Совершив ряд погружений, робот передал на береговой
пункт подразделений охраны объекта четкую картинку происходящего на
морском дне в районе стройки, — сообщил собеседник издания. — Средства
гидролокации робота не только зафиксировали следы ранее проведенных
работ в основании моста, но обнаружили объекты, лежащие под донным
грунтом, и нашли самодельные взрывные устройства, спрятанные
организаторами учений в пластиковую тару.
Как отметил источник,
проведенные испытания признаны успешными, и в настоящее время решается
вопрос о начале поставок новейших подводных роботизированных комплексов.
На
поверхности воды полутораметровый «Пингвин» выглядит как перевернутая
доска для серфинга, где хвостовой киль опущен не в воду, а торчит над
ней на 80 см. Аппарат движется со скоростью 12 узлов — чуть больше 20
км/ч и может автоматически погрузиться на глубину 500 м. Автономное
время работы — шесть часов.
Но сердце новейшего подводного робота —
это миниатюрный гидролокатор «Гидра», размер датчиков которого чуть
больше обыкновенной шариковой авторучки.
— «Гидра» передает на
пульт оператора высококачественную картинку изображения дна на
расстоянии сотен метров, а стенок гидротехнических сооружений или
корпусов кораблей — на расстоянии в десятки метров, — сообщил
«Известиям» Владимир Трусилов, гендиректор научно-производственной фирмы
«Экран», разрабатывающей уникальные гидролокаторы. — Качество
изображения позволяет оператору правильно определить, что за объект
находится в поле зрения, и принять соответствующие меры.
По словам эксперта в области морской техники
Александра Мозгового, контроль за подводной обстановкой в районе плотин,
гидроэлектростанций, мостов и военно-морских баз остается одной из
важнейших задач обеспечения безопасности.
— Опыт локальных войн и
конфликтов показывает, что способы постановки подводных мин достаточно
разнообразны, начиная с использования авиации, гражданских надводных
кораблей, подводных лодок, так и морских диверсантов, — говорит
Мозговой. — Один из самых ярких примеров этого — трагическая гибель
линкора «Новороссийск» в октябре 1955 года на рейде Севастополя. В
катастрофе погибло 829 человек, включая экипаж линкора и членов
аварийных спасательных партий с других кораблей эскадры.
По словам
эксперта, до сих пор историки флота не могут дать точный ответ, что
послужило причиной трагедии: некая случайность, приведшая к серии
взрывов и перевертыванию боевого корабля, или спланированные действия
итальянских подводных диверсантов, подорвавших его в отместку за
проигрыш Италии во Второй мировой войне, по итогам которой итальянский
линкор Giulio Cesarе по репарации отошел СССР.
— В США
разрабатывается подводный робот Kingfish. Его программируют, а затем
погружают в воду. Робот собирает информацию с помощью подводной
фотосъемки. По некоторым данным, он может находиться под водой в течение
24 часов. Но российский «Пингвин» за счет использования гидролокатора в
разы превосходит по своей эффективности Kingfish, — говорит Мозговой. —
Применение автономного робота с миниатюрным гидролокатором позволит
увеличить боевые возможности минно-тральных сил или противодиверсионных
водолазных подразделений российского Военно-морского флота и
Национальной гвардии. Тем более что его применение всегда будет скрытным
для противника, что также немаловажно при обеспечении режима
безопасности стратегических объектов.
Строители Крымского моста установили первую морскую опору
В
Керченском проливе установили и забетонировали первую морскую опору
Крымского моста — она поднимает дорожную часть переправы над водой на
высоту 5 метров
Строители погружают в море железобетонные сваи, их
устанавливают под определенным углом. Это обеспечивает устойчивость
конструкции в условиях сложного рельефа дна и высокой сейсмической
активности. Вокруг каждой сваи также создают специальную защиту от волн.
На
cоздание первой морской опоры Крымского моста потратили 100 тонн
металла и 400 кубометров бетона. В рамках строительства переправы
возведут почти 200 таких конструкций.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+