Новый российский бронированный штурмовик произведет революцию на поле боя
Новый российский штурмовик Су-34 выпускается авиастроительной
корпорацией «Сухой». Он весит около 45 тонн, способен нести 8 тонн
вооружений и боеприпасов на скорости 1,8 Мах, максимальная высота полета
достигает 18 километров, а тактический радиус – 4 километра.
Истребители-бомбардировщики Су-34 были испытаны в боевой обстановке в
Сирии, где они совершали бомбовые и ракетные удары, управляемые
лазерами, инфракрасными лучами, системами TV и GPS. Одно из заключений,
сделанных российскими военными экспертами, состояло в необходимости
расширить возможности этого самолета в выполнении задач по нанесению
ударов по наземным объектам и заменить модели Су-25, ресурс которых уже
заканчивается.
Подпись к изображению: Бронированный дозвуковой штурмовик-бомбардировщик Су-25
Российская боевая авиация обладает 100 самолетами Су-34, а к тому
времени, когда 100 немодернизированных Су-25 и 150 немодернизированных
Су-24 будут сняты с вооружения, число Су-34 возрастет до 350 единиц.
При выполнении задач по непосредственной авиационной поддержке (НАП),
самолет Су-34 должен входить в зону поражения зенитных ракет (MANPADS)
противовоздушной артиллерии, а также стрелкового оружия наземных сил.
Для противодействия этой угрозе, Су-34 понадобятся бронепластины для
защиты кабины экипажа, двигателей, топливных баков и основных систем
управления огнем. Кабина пилота и ее фронтальное окно также должны быть
бронированы. Бронеэлементы будут выполнены из титановых листов толщиной
от 15 до 30 миллиметров с многослойным нейлоновым покрытием
(останавливающим осколки) Он должен выдерживать удар бронебойной пули
или снаряда калибром от 23 до 57 миллиметров.
Су-34 уже обладает современным оборудованием для радиоэлектронного
противодействия системам ПВО и ракетам малой дальности, управляемым
радаром. Это оборудование состоит из авиационной станции предупреждения
об облучении Л-150 «Пастель», компонентов станции радиоподавления, а
также системы самозащиты, авиационной станции активных помех Сорбция-С
(разработка Калужского научно-исследовательского радиотехнического
института), установленной на крыше самолета и тепловых ловушек АПП-50.
Оборудование бронезащитой и испытание Су-34 не представляет особой
сложности для русских, поскольку опыт с бронированием Су-25 оказался
успешным. Су-25 имеет длину 15,5 метра, размах крыльев – 14,3 метра и
высоту 4,8 метра, в то время как длина Су-34 составляет 23,3 метра,
размах крыльев – 14,7 метра, а высота – 6 метров. Таким образом, броня
для Су-34 будет весить от 800 до 1000 килограммов, в отличие от
500-килограммовой брони Су-25. Процесс планируется завершить в 2018
году, когда первое подразделение из 12 российских бомбардировщиков Су-34
поступит на вооружение для выполнения задач НАП.
Су-34 оснащен тремя дополнительными топливными баками и способен
находиться в воздухе 8 часов без дозаправки. Еще одним преимуществом
бронированного самолета Су-34 является то, что он может находить и
захватывать цели на поверхности земли или воды с помощью закрепленных
под фюзеляжем контейнеров М400, содержащих инфракрасные датчики
«Радуга», панорамные фотоаппараты для средних и больших высот АП-403-Э и
АП-404-Э, и бортовую радиолокационную станцию бокового сканирования
(БРЛС) М-402 «Пика».
В качестве бомбардировщика Су-34 обладает преимуществами в воздушных
столкновениях, способен наносить бомбовые удары с большой высоты, а
также со средней и большой дистанции для уничтожения коммуникаций и
войск противника в тылу. При выполнении задач по нанесению бомбовых
ударов Су-34 может быть использован как платформа РЭБ для поддержки
действий штурмовых частей. Один многофункциональный радар на борту
позволяет обнаружить и классифицировать самолет противника. Для его
поражения Су-34 оснащен ракетами воздух-воздух дальнего действия Р-77, и
ракетами ближнего действия Р-27 и Р-73. После инцидента со сбитым
турками над сирийской границей Су-24, российские Су-34 получили ракеты
воздух-воздух.
Преимущества бронированного Су-34 обусловлены возможностью выполнять
длительные (до двух часов без дозаправки в воздухе) полеты на высоте
8-12 тысяч метров, где с помощью бортовых датчиков пилот может собирать
данные о тактической обстановке на поверхности суши или воды. В это
время пилот фиксирует постоянные изменения. Выбор и захват цели
осуществляется с помощью электронно-оптического оборудования «Платан»,
закрепленного под фюзеляжем Су-34. Оно оснащено лазерным целеуказателем,
измеряющим дистанцию до цели с использованием точного лазерного
дальномера.
Удары по наземным целям осуществляются с высоты 1-3 тысяч метров с
помощью бомб или ракет воздух-поверхность калибра 57 мм, бортовой пушки
калибра 30 мм скорострельностью 1800 снарядов в минуту. Бронированный
Су-34 будет обеспечивать исключительно эффективную поддержку наземным
силам, ведущим боевые действия против террористических группировок, не
причиняя побочного ущерба и не рискуя быть сбитым. Если ситуация на
востоке Украины вновь обострится, Су-34 может превратиться в «ночной
кошмар» для украинской армии.
Необходимость непосредственной огневой поддержки наземных войск
становится в последнее время общепризнанной, однако лишь у США и России
имеются самолеты такого типа. В отсутствие нового типа самолетов НАП,
американцы отказались от своего плана снять с вооружения 240 самолетов
А-10 Thunderbolt II, прослуживших по 30-40 лет, продлив их срок службы
до 2028 года.
Самолеты А-10 обладают исключительной прочностью и специализируются
на задачах по поддержке наземных войск, особенно в операциях против
бронетехники. А-10 оборудован круговой шестиствольной авиапушкой GAU-8
калибра 30 мм со скорострельностью 3900 снарядов в минуту, ракетами с
обедненным ураном, управляемыми лазером бомбами, а также ракетами
воздух-поверхность AGM-65 Maverick. В первой войне в Персидском заливе
(1991 год) американские штурмовики А-10 уничтожили 900 иракских танков,
2000 единиц другой военной техники и 1200 артиллерийских установок.
Источник перевод для MixedNews — Игорь Абрамов Источник: mixednews.ru.
Рейтинг публикации:
|
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 2203
Рейтинг поста:
Такая подпись под фотографией Су-34...
О чем дальше читать, сплошной бред. Автор/переводчик хотя бы в популярные авиасайты заглянули, повысили свой уровень.
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 215
Рейтинг поста:
Реальный боевой радиус у Су-34 более 1000км.
А-10 уничтожили 900 иракских танков, 2000 единиц другой военной техники и 1200 артиллерийских установок.
Лучше их завиральные победы не перечислять, а то у них все - "одним махом семерых побивахом" - вроде как причастность к их вранью появляется, неудобно как то.
И о главном. Штурмовик - это самолет поля боя, машина очень специальная. Практика показала, что универсализм, вызванный стремлением сэкономить, ведет на деле к еще большим потерям. Живой пример - американский палубник F-18 "Hornet". Из неплохого истребителя сделали откровенно говеный штурмовик. Как бы его не модифицировали, делу это помогло мало - сколько какашку крэмом, m&m'сами и свечками не украшай, сущность ее не поменяется и тортиком она никогда не станет.
Навеска брони (кроме кабины еще неплохо бы и движки прикрыть) наизбежно ведет к снижению боевой нагрузки и радиуса действия. Кроме того современные легкие средства ПВО предъявляют совершенно особые требования к живучести самолета, а может и вообще к тактике применения в целом.
Вот интересная статья по нашим штурмовикам в Афгане: Су-25 в Афганистане