Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Встреча в небе: воздушная дозаправка

Встреча в небе: воздушная дозаправка


14-03-2010, 17:37 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: VP | комментариев: (0) | просмотров: (1 456)

9 мая в Москве в параде в честь Дня Победы впервые примет участие воздушный командный пункт. Это модифицированный Ил-86. Огромная машина нужна армии для управления подразделениями с воздуха. Для эффективной работы в среднем каждые 5 часов самолету требуется дозаправка. Ее можно проводить прямо в небе.

 

 

 

Военный аэродром "Чкаловский". Здесь базируется подразделение боевых самолетов, с борта которых можно управлять войсками в любое время дня и ночи. Специально переоборудованный для выполнения этих задач Ил-86 так и называется - воздушный командный пункт. Когда этот модифицированный самолет поднимется в воздух, мы станем свидетелями того, как наши военные летчики выполняют самый сложный элемент боевой подготовки.

 

Таких полетов не было более 20 лет. Фактически, с тех пор, как воздушный командный пункт Ил-86 произвели и испытали. Самолет может находиться в воздухе не более 5 часов. Каждая дозаправка увеличивает рабочий режим вдвое. Что это значит в условиях современной войны, когда каждый час может стать решающим, понятно даже тому, кто никогда не носил погоны.

 

Самолет держит курс в особую зону. Она называется "зоной дозаправки". Там уже ждет танкер. Он вышел в заданный район и, попросту говоря, наматывает круги. До сближения самолетов остается 5 минут. Чтобы два воздушных судна встретились в небе, экипажи должны знать точные данные высоты полета и курса следования.

 

О том, как продлить пребывание самолета в воздухе, конструкторы начали задумываться с момента появления самой авиации. На воздушные суда устанавливали дополнительные топливные баки, испытывали сверхэкономичные моторы. Но ничего более эффективного, чем дозаправка, не придумали. Первые успешные опыты были проведены еще в 1923 году. Во второй половине ХХ века дозаправка стала обязательным элементом подготовки военно-воздушных сил мировых держав. В СССР в 1980-е годы дозаправку в воздухе выполняли целые полки фронтовой и дальней авиации. Но в 1990-е эта программа в российской авиации была полностью свернута.

 

"Когда валилась армия, о дозаправке в воздухе окончательно забыли. Теперь это стало возможным благодаря тому, что возродился полк танкеров. Его возродило командование дальней авиации, и оно же инициировало возобновление данного вида подготовки. Фактически, за три года мы смогли возобновить дозаправку на трех типах воздушных судов", - рассказывает начальник Чкаловского летно-испытательного центра Николай Осыковый.

 

Герой России Николай Осыковый вполне мог бы претендовать на то, чтобы его имя было занесено в Книгу рекордов Гиннеса. Он освоил дозаправку на шести типах боевых самолетов. Этот сложнейший элемент, по сути, стал делом его жизни.

 

В 2008 году летчики Государственного летно-испытательного центра имени Чкалова вывели на дозаправку в небо сверхзвуковой ракетоносец Ту-160, в 2009-м - самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50 - его легко узнать по грибовидной антенне. И только несколько недель назад очередь дошла до Ил-86.

 

В небе появляется танкер. Управление только ручное. При этом удержать штурвал - непростая задача даже для опытного пилота. Дело в том, что летящий впереди самолет оставляет за собой два мощных воздушных потока - летчики называют их "жгутами". "Жгуты" могут попасть в самолет, который пристраивается к танкеру, и тогда начинается жесткая болтанка.

 

"Скорость, конечно, надо четко контролировать. Чуть быстрее - опасное сближение, чуть медленнее - конус просто не попадет в штангу. Это что касается скорости. А маневр "вправо-влево" возможен в пределах 5 метров", - говорит летчик 1 класса Игорь Волощук.

 

По словам начальник службы боевой подготовки ГЛИЦ имени Чкалова Андрея Кравчука, "самое главное для командира экипажа танкера - удерживать самолет в строго горизонтальном положении, не давать ему даже малейшим образом раскачиваться, потому что идущему за ним будет в несколько раз сложнее выполнять маневр".

 

Самолеты, длина которых более 50 метров и вес около 200 тонн, подходят друг к другу на расстоянии всего 16 метров. Это - как раз длина заправочного шланга с конусом. Из кабины хорошо видно лицо оператора дозаправщика. Одно неверное движение, лишний сантиметр - и стыковка срывается. Удар конуса, который весит около 80 килограммов, способен нарушить обшивку воздушного судна и привести к разгерметизации кабины.

 

На эксклюзивных видеозаписях - наиболее опасные моменты учебно-боевой подготовки. Истребитель походит к дозаправщику, но промахивается мимо конуса и, попав в спутный след, чуть не задевает танкер. Дальше он запутывается в шланге. А на других кадрах видно, как из-за незакрытого крана подачи топлива начинает гореть керосин, а вслед за ним воспламеняется фюзеляж самолета. Но если профессионализм и терпение, да к тому же немного удачи преодолевают всегда сложные и каждый раз неповторимые обстоятельства, в которых выполняется маневр, контактирование проходит успешно.

 

"Это похоже на хорошую баню. Человек трудился, выполнил задание, и у него возникает ощущение безграничной радости", - делится впечатлениями летчик-испытатель 1 класса Владимир Вихров.

 

"У пилота после 15 минут выполнения этого элемента весь комбинезон - хоть выжимай. Это примерно как 500-метровку пробежать хорошенько", - утверждает начальник службы летных испытаний центра Михаил Трубников.

 

Трехчасовой полет подходит к концу, воздушный командный пункт ложится на обратный курс. Задание выполнено. Мы снова на базе. В бортовом журнале штурман записывает итоги трехчасового полета - ровно 25 стыковок при нормативе 18.



Источник: vesti.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Май 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map