Суперракеты для Т-50 уже "на подлете"
Российский самолет пятого поколения сможет использовать вооружение будущего, которое есть еще только в планах
Входящая в Объединенную авиастроительную корпорацию компания «Сухой»
продолжает испытания перспективного авиационного комплекса фронтовой
авиации (ПАК ФА) Т-50, к ним подключаются все новые и новые опытные
машины. В ближайшем будущем истребители пятого поколения начнут
поступать на вооружение Воздушно-космических сил (ВКС) России. Вместе с
тем уже ведутся работы над боевыми самолетами шестого поколения,
способными решать боевые задачи как с пилотом, так и самостоятельно.
На сегодняшний день построено семь опытных образцов Т-50 первого
этапа, участвующих в летных и наземных испытаниях. Работы по второму
предварительному этапу (ПИ-2) и ГСИ-1 выполнены в объеме,
запланированном на 2015 год. Одним из основных вопросов, который сейчас
решают испытатели, это оснащение самолетов современным вооружением, в
частности ракетами, и их испытаниями с самолетом-носителем.
Ключевым вопросом при создании нового самолета стала именно
разработка нового комплекса оборудования и вооружения, который должен
обеспечить качественное превосходство новой машины. При этом надо не
просто создать несколько новых ракет, нужен целый комплекс средств,
которые должны быть готовы к принятию на вооружение одновременно с
окончанием испытаний самого истребителя.
Над новыми ракетами, которые будут использоваться на Т-50, трудится
сразу несколько предприятий оборонно-промышленного комплекса страны.
Сами новые ракеты должны отличаться от предыдущего поколения повышенной
дальностью, высокой маневренностью, всепогодностью, улучшенными
средствами самонаведения. Кроме того, они должны стартовать не с внешней
подвески, как у нынешних самолетов, а из внутренних отсеков. Это
повлекло за собой ряд серьезных изменений.
«Т-50 получит к 2017 году шесть принципиально новых ракет, к 2020
году – еще шесть. Четыре образца ракет внутрифюзеляжного размещения уже
созданы и проходят испытания», – заявил недавно генеральный директор
корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) Борис Обносов. Также
Т-50 должен получить три типа новых ракет класса «воздух–воздух»:
РВВ-МД (малой дальности), СД (средней дальности) и БД (большой
дальности). Разработчиком новых ракет стало государственное
машиностроительное КБ «Вымпел». Всего Т-50 получит более 10 новых
образцов авиационного вооружения.
С самого начала Министерством обороны в идеологию ПАК ФА
закладывалась большая универсальность, которой так не хватает нашему
«конкуренту». Американский самолет пятого поколения лишь недавно начали
дорабатывать под стрельбу по земле. Т-50 сразу разрабатывался как более
универсальный самолет, его ударный потенциал намного выше. Например, ПАК
ФА может применять оружие и с внешней подвески.
При этом работы над гиперзвуковыми ракетными системами для вооружения
самолетов в России ведутся уже давно, в том числе и в рамках
международного сотрудничества. Примером в этой области служит проект
противокорабельной ракеты BrahMos-M самолетного базирования,
разработанной совместно российскими и индийскими предприятиями. Ракета
BrahMos-M сможет развивать скорость в 3,5 Маха (в 3,5 раза быстрее
скорости звука). Три такие ракеты сможет нести многофункциональный
истребитель Су-30МКИ, собираемый в Индии по российской лицензии, а
палубный истребитель МиГ-29К/КУБ – две. Истребитель пятого поколения
FGFA совместной российско-индийской разработки, создаваемый на базе
Т-50, также сможет нести две такие гиперзвуковые ракеты.
Российские и индийские специалисты уже приступили к разработке новой,
гиперзвуковой ракеты BrahMos 2, она должна достигнуть скорости в 7М.
Данного вида ракет нет ни у одной страны мира. Уже сейчас проведены
лабораторные испытания ракеты на скорости 6,5М. То есть уже не
теоретически, а практически опытный образец гиперзвуковой ракеты и ее
двигателя уже существует.
Российские разработки в области гиперзвука серьезно беспокоят наших
западных партнеров, ведь по своему потенциалу гиперзвуковое оружие
сравнимо с тактическими ядерными боеприпасами. Такое оружие может легко
преодолеть любую противоракетную оборону. Гиперзвуковые аппараты
остаются маневренными и способны с точностью до нескольких метров
поражать цели по всему миру в течение часа с момента запуска. При этом
отследить их крайне сложно: полет проходит на более низких высотах, чем в
случае с баллистическими ракетами, и наземные радары оказываются
бессильны.
Параллельно с масштабными работами по Т-50 российские конструкторы
определяют облик самолета следующего поколения. В начале 2016 года
сообщалось, что были представлены первые разработки по истребителю
шестого поколения, который, судя по всему, сможет работать как в
пилотируемом, так и беспилотном вариантах. Новый самолет будет обладать
рядом принципиально новых качеств, например, системы вооружения
направленной энергии, лазеры. Нужен будет и новый, более экономичный
двигатель, обеспечивающий достижение уже не сверхзвуковых, а
гиперзвуковых скоростей.
Что касается ближайших перспектив относительно Т-50, планируется
получение предварительного заключения на производство установочной
партии ПАК ФА, идет подготовка к заключению государственного контракта
на поставку серийных самолетов в 2017–2018 годах.
Источник Источник: cont.ws.
Рейтинг публикации:
|