Длинные руки авиации – стратегические бомбардировщики: русский против янки
В западной части Тихого океана с американской военной базы Андерсен
на острове Гуам поднялись сразу три бомбардировщика – Б-1 «Лансер», Б-2
«Спирит» и старичок Б-52 «Стратофортресс».
Это так американцы устраивают пиар-акцию своим вооруженным силам,
типа, смотрите, какие у нас мощные и большие бомбардировщики. А с другой
стороны, ведут себя подобно собаке – бомбардировочным пролетом метят –
это моя территория, я все еще здесь, силен и вооружен до зубов.
Только зубы-то поискрошились...
Дозвуковой Б-52 вообще стыдно поднимать в воздух – он разработан в 1955 году. Полвека самолету – дело ли.
Один из них, кстати, в этом году разбился при вылете с этой же базы
на острове Гуам. Вообще, бьются они массово с 1961 года. При этом с
термоядерными запасами на борту, иногда даже теряя бомбы.
Конечно, Б-52 – это бомбардировщик с хорошим запасом дальности –
шестнадцать тыс. км. максимум и с внушительным боевым радиусом в семь
тыс. км. При этом он способен взять на борт 31 тонну различного
вооружения.
Только дьявол, как обычно кроется в мелочах. Создавались эти
бомбардировщики в те времена, когда тактика применения была предельно
проста – забраться повыше (в случае с Б-52 на шестнадцать км.), и оттуда
скинуть ядерную бомбу, благодаря которой, точность бомбометания, в
общем-то, и не важна. Только оказалось, что русские умеют сбивать
самолеты и выше, ну и тогда американцам пришлось срочно переделывать
крылышки для своей «Стратокрепости», чтобы она могла лететь на высоте
150 метров, скрываясь от тогдашних радаров противника. Но оказалось, что
на совершение «нырка» и выходом из него с набором высоты, уходит очень
много топлива, из-за чего боевой радиус самолета серьезно снижается.
Впрочем, сейчас Б-52 виден на всех радарах, так что скрываться ему
смысла нет, ему просто нет ни какого резона появляться там, где есть
хоть какое-то ПВО противника – собьют.
Не стоит полагать, что наш Ту-95 такая же рухлядь, как и американский Б-52.
Несмотря на то, что задачи у них одни и разработка велась в одно
время, в Ту-95МС16 кроме винтов и корпуса мало что осталось от своего
прародителя. А в 2016 году эти самолеты еще раз модернизируют
до Ту-95МСМ.
Ну, а Б-52 последний раз обновлялся пакетом Pacer Plank 1977 года.
Рухлядь, которая сгодиться только для того, чтобы вдалбливать в
каменный век беззащитную инфраструктуру побежденного противника, но
никак не средство ведения современной войны.
B-1 «Лансер» машина уже интереснее, конечно, но мало
чем выдающаяся. Сверхзвуковой стратегический бомбардировщик, оснащенный
крылом изменяемой стреловидности, поднимает еще больше вооружений на
борт, чем Б-52 – 56 тонн, включая внешние пилоны, но уже имеет боевой
радиус всего в пять с половиной тысячи км. Сверхзвуковая скорость при
этом составляет всего 1300 км/час максимум.
Разве это серьезно?
Бомбардировщик достаточно противоречив. Б-1 сверхзвуковой, но летает
слишком медленно, чтобы самостоятельно уходить от сверхзвуковых ракет,
построен с использованием стелс-технологий, но при этом, размещенное на
пилонах вооружение начисто ликвидирует всю ту невидимость, что давали
эти технологии, а без вооружения на пилонах, несет всего 34
тонн нагрузки.
Что такое хороший стратегический сверхзвуковой бомбардировщик, видно в сравнении Б-1 с нашим Ту-160 «Белый Лебедь».
Боевой радиус у воздушного ракетоносца даже больше чем у Б-52 – 7300
км., при этом бомбовая нагрузка больше чем у Б-1 – 45 тонн. И все это
вооружение прячется в недра корпуса, не «отсвечивая», что лучшим образом
сказывается на стелс-характеристиках Белого лебедя.
Но самое главное отличие – максимальная скорость в 2230 км/час.
Мощные двигатели в совокупности дают тягу в 100 000 кгс, что почти в два
раза больше чем у любого американского бомбардировщика.
Ту-160 – истинное произведение военно-инженерного искусства.
Б-1 впервые поднял в воздух все свои противоречия в 1974 году.
Американцы, видимо, перетрудившись на разрешении этих противоречий,
решили изобрести панацею и к 1997 году построило футуристичный Б-2 «Спирит».
Этот бомбардировщик создан с расчетом на невидимость для вражеских
радаров, и пытаясь добиться этого, звездно-полосатые инженеры «забили»
на все остальные характеристики самолета – он берет меньше бомб на борт,
имеет меньший боевой радиус, рабочий потолок, максимальную дальность и
тягу двигателей, чем даже Б-2. А уж его скорость в жалкие 1010 км/час и
вовсе является скорее звуковой, чем сверхзвуковой.
При этом стелс-технологии, не могли его сделать невидимым для радаров
отечественной ПВО даже на момент появления, но а сегодня, о его
несостоятельности не говорит только ленивый американский генерал.
Поэтому сравнивать это недоразумение с нашим блистательным Ту-160 не вижу смысла.
Итого, что мы видим сегодня в небе над островом Гуам?
Давно состарившийся бомбардировщик, слабый бомбардировщик, и
несостоявшийся бомбардировщик – отличная реклама для современных США.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+