На
вооружении ВКС России по состоянию на 2016-й год по разным данным
находится от пяти до шести десятков дальних сверхзвуковых
бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Ту-22М3, некоторое
количество из них представлено в разведывательной модификации Ту-22МР.
Также около сотни самолетов законсервировано. Точное число назвать
довольно сложно, поскольку вводятся в строй и резервные «Тушки», проходя
капремонт и работы по усовершенствованию электронного оборудования до
стандарта «М3», а также действующие Ту-22М3 уже модернизируются на
Казанском авиационном заводе.
Детальная информация о новейшей
модернизации бомбардировщиков является закрытой. Известно, что до
2020-го года Минобороны планирует получить 30 усовершенствованных
самолетов Ту-22М3М с увеличенным до 40 лет ресурсом. По части
тактико-технических параметров, вероятно, бомбардировщики вплотную
приблизятся к своему стратегическому «собрату», а также самолеты получат
новую базу, адаптированную под расширенную номенклатуру вооружений.
К
слову, главная «изюминка» внешней подвески Ту-22М3М – крылатая ракета
большой дальности Х-32 – уже находится на завершающей стадии разработки.
Работы над новой ракетой, являющейся дальнейшим развитием штатной Х-22,
начались в конце 80-х годов, испытания в 2000-х и, похоже, совсем скоро
будет запущена серия усовершенствованного вооружения.
Ракета
после пуска с самолета-носителя достигает высоты в 40 километров, выходя
в стратосферу, после чего под крутым углом пикирует на цель со
скоростью 5000 километров в час, что делает ее практически неуязвимой
для вражеских средств противодействия. Х-32 превзойдет предшественницу
по дальности пуска в полтора раза, а по скорости и высоте полета почти в
два.
Вооружение, в первую очередь, предназначено для уничтожения
кораблей противника, радиолокационных станций и так называемых
радиоконтрастных целей на дальности в 1000 километров. Х-32 располагает
новой инерциальной системой навигации и головкой самонаведения с
радиолокационной станцией, что позволит ей с высокой точностью поражать
объекты независимо от данных глобальной системы позиционирования.
Оснащение
самолетов новым вооружением, равно как и глубокая модернизация Ту-22М3,
назрела достаточно давно. Еще в 84-м советские конструкторы начали
проектирование усовершенствованного бомбардировщика Ту-22М4, который
должен был оснащаться двигателями НК-32, новым комплексом РЭБ и новым
вооружением. Как раз под него и проектировалась крылатая ракета Х-32,
однако с распадом СССР работы были приостановлены, а Ту-22 с
аббревиатурой «М4» был собран в единственном экземпляре – прототип
находится в экспозиции музея рязанской авиабазы Дягилево. Теперь же
российским инженерам никто и ничто не помешает доделать дело до конца.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+