В
70-х ВВС США имели в распоряжении стратегические бомбардировщики B-1
«Lancer», единственным советским конкурентом которых тогда мог считаться
разве что Ту-22М. Однако российская машина проигрывала американцу по
дальности и боевой нагрузке. Стоявшие на вооружении СССР турбовинтовые
Ту-95 служили противовесом американскому аналогу В-52 и не могли
конкурировать со сверхзвуковой машиной ВВС США.
В 80-х ситуация
изменилась навсегда. 18 декабря 1981-го года шасси самой совершенной
машины стратегической авиации под обозначением «70-01» впервые
оторвались от взлетно-посадочной полосы аэродрома «Раменское». Спустя
три года было запущено серийное производство бомбардировщиков Ту-160.
Фото: bastion-karpenko.ru
Новые
советские стратеги затмили всех, и чужих, и своих. Самолетам B-1
суждено было принять поражение и навсегда оставить лидерство на
задворках истории, Ту-160 превосходил американские машины по всем
параметрам. Конечно, заокеанских «друзей» такое положение дел не
устраивало, и американцы в спешке начали наверстывать упущенное.
Однако
не вышло. На рубеже советской и российской эпохи в воздух поднялся
условный конкурент тогда еще советским "Тушкам" – B- 2 « Spirit», или
по-нашему «Дух». Самолет собрал в себе все наработки американского ОПК
по части стелс-технологий, правящими в то время бал на Западе, но как
можно было сделать следующее поколение бомбардировщика В-1, и без того
проигрывающего Ту-160, дозвуковым, по сей день остается загадкой.
Фото: пресс-служба ВВС США
Впрочем,
России это только на руку. Так американцы противопоставили самому
совершенному стратегическому бомбардировщику всех времен самую дорогую
машину за всю историю авиации. По стоимости производства истребители
F-22 просто игрушки по сравнению с В-2 – цена одного самолета с
оснащением составляет более 2-х миллиардов долларов.
Неудивительно,
что серия бомбардировщиков оказалось не по карману даже бездонному
американскому бюджету – за 11 лет был построен 21 самолет, в 1999-м
производство закрыли. В России же построили 35 стратегов – 27 серийных и
8 прототипов, после чего проект был заморожен. В 2015-м Министр обороны
Сергей Шойгу постановил возобновить производство стратегических
бомбардировщиков, причем свежие самолеты, которые в будущем получит ВКС,
обзаведутся индексом «М2».
Что
касается В-2, то в современных условиях бомбардировщику вряд ли поможет
его причудливый планер, напичканный радиопоглощающими материалами. Для
современных российских систем ПВО сегодня не существует «невидимой»
техники, к тому же «Белые лебеди» обладают куда более длинными руками за
счет стратегических крылатых ракет Х-101, которые могут поразить цель
на расстоянии 5500 километров с КВО не более 5 метров.
Как долго
российский бомбардировщик будет находиться на вершине в сфере
стратегической авиации, пока неизвестно, очевидно одно – исчислять стоит
не в годах, а в десятилетиях. С учетом возобновления производства и
новейшей модификацией это более чем обосновано.
А.М.Василевский
Специально для Politikus.ru Источник: politikus.ru.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
» #2 написал: Fluff (23 августа 2016 18:40) Статус: |
Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам. Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментария 633
Рейтинг поста:
Статус: |
Группа: Посетители
публикаций 0
комментариев 285
Рейтинг поста:
ТУ-160 практический потолок - 21765