Сделать стартовой  |  Добавить в избранное  |  RSS 2.0  |  Информация авторамВерсия для смартфонов
           Telegram канал ОКО ПЛАНЕТЫ                Регистрация  |  Технические вопросы  |  Помощь  |  Статистика  |  Обратная связь
ОКО ПЛАНЕТЫ
Поиск по сайту:
Авиабилеты и отели
Регистрация на сайте
Авторизация

 
 
 
 
  Напомнить пароль?



Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене


Навигация

Реклама

Важные темы


Анализ системной информации

» » » Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32

Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32


17-08-2016, 05:15 | Политика / Оружие и конфликты | разместил: Редакция ОКО ПЛАНЕТЫ | комментариев: (0) | просмотров: (1 923)

Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32

В программе возобновления строительства стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160 особое место занимает проект выпуска обновленных турбореактивных двигателей. Перспективные самолеты Ту-160М2 предполагается оснащать двигателями НК-32 т.н. второй серии. Выпуск подобных двигателей в исходной версии был завершен в 1993 году. В настоящее время выполняются различные работы, которые в ближайшем будущем позволят возобновить сборку модернизированных двигателей.

Как сообщает издание «Известия» 15 августа, завершены работы по ремонту и модернизации одного из испытательных стендов, которые будут использоваться при дальнейшей реализации имеющихся планов. Спецстрой России и ПАО «Кузнецов» (г. Самара), входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации, завершили работы по восстановлению и обновлению одного из имеющихся испытательных стендов, предназначенных для проверки двигателей различных типов.

Неназванный источник в Объединенной двигателестроительной корпорации рассказал «Известиям», что испытательный стенд после завершения ремонта и модернизации прошел необходимые проверки, показав работоспособность. В настоящий момент решается вопрос лицензирования и паспортизации обновленного комплекса. После завершения этих процедур испытательный стенд можно будет вновь использовать в новых проектах.
 

Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32
Ту-160 в полете. Фото Wikimedia Commons


Сообщается, что недавно отремонтированный испытательный стенд представляет собой П-образную систему с воздухозаборной шахтой и глушителем выхлопа вертикального типа. В ходе недавних работ на стенде были заменены все элементы электрооборудования, кроме того, появились новые трубопроводы различного назначения. Проектом модернизации также подразумевается использование новых средств пожаротушения. В рамках обновления специалистам Спецстроя и «Кузнецова» пришлось заново переложить все основные коммуникации, а также смонтировать около 4 тыс. единиц различного оборудования.

После завершения всех необходимых процедур и получения требуемых документов восстановленный испытательный стенд вновь будет использоваться ПАО «Кузнецов» для проверки новых изделий. Эксплуатация стенда должна быть возобновлена в самое ближайшее время. Уже к концу текущего года ОДК планирует не только возобновить испытания, но и завершить сборку установочной партии двигателей НК-32 второй серии.

Планы промышленности и министерства обороны на этот год стали известны в первой половине февраля. Так, в ходе своего визита на предприятие «Кузнецов» заместитель министра обороны Юрий Борисов заявил, что в гособоронзаказе присутствует не только ремонт существующих двигателей, но и выпуск новых. Одновременно с обслуживанием двигателей типа НК-32, НК-25 и НК-12 планируется начать выпуск улучшенных НК-32 с повышенными характеристиками. До конца 2016 года Минобороны планировало получить от предприятия-изготовителя первую партию модернизированных двигателей. В рамках установочной партии было заказано пять изделий.

Для выполнения имеющегося заказа ПАО «Кузнецов» нуждалось в модернизации производств, не получавших должного обслуживания на протяжении нескольких последних десятилетий. Сообщалось, что в феврале должна была завершиться реконструкция испытательного стенда №9. Ремонт стенда №1 планировалось вести до апреля. К настоящему времени все строительные и монтажные работы на этих объектах успешно завершены, что позволяет возвратить их в эксплуатацию. К концу года будет введен в эксплуатацию новый корпус гальванического производства. Это производство получит набор современного оборудования, полностью соответствующего существующим нормам безопасности труда и экологическим стандартам.

В течение нескольких следующих месяцев ПАО «Кузнецов» совместно с другими предприятиями Объединенной двигателестроительной корпорации должно будет изготовить полный набор необходимых комплектующих, а затем собрать пять двигателей НК-32 второй серии установочной партии. При испытаниях новых изделий будут использоваться реконструированные стенды, которые в настоящее время проходят последние проверки и готовятся к вводу в эксплуатацию.

В дальнейшем предполагается развернуть полномасштабное производство новых двигателей в количествах, необходимых для переоснащения имеющихся самолетов Ту-160 и строительства всех новых стратегических бомбардировщиков улучшенной версии. Количество требуемых изделий пока остается неизвестным. В настоящее время Воздушно-космические силы России располагают 16 самолетами Ту-160, на которых в общей сложности установлено 64 двигателя НК-32. Развертывание строительства бомбардировщиков Ту-160М2 потребует выпуска большего количества двигателей – вплоть до нескольких сотен, в зависимости от количества заказанных самолетов.

По имеющимся данным, целью разработки двигателя НК-32 второй серии является изменение исходного проекта, разработанного в начале восьмидесятых годов, с использованием современных технологий, материалов, узлов и агрегатов. Имеются сведения о планах по доработке отдельных элементов конструкции двигателя, а также об использовании электронно-цифровой системы управления. За счет таких нововведений могут быть повышены основные технические характеристики двигателя. Кроме того, ожидается заметное повышение эффективности работы на различных режимах, в том числе и оптимизация расхода топлива, что сможет повысить дальность полета.

Изделие НК-32 представляет собой двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой. В составе компрессора имеются трехступенчатый вентилятор, пять ступеней среднего и семь высокого давления. Центральную часть двигателя занимает кольцевая многофорсуночная камера сгорания. Конструкция турбины состоит из двух ступеней низкого давления, а также одной среднего и одной высокого давления. Позади турбины размещена форсажная камера. Степень повышения давления в двигателе составляла 26,8. Степень двухконтурности – 1,4. Температура газов перед турбиной – 1300°C. Использовалась электрическая система управления с гидравлическим дублированием.

При длине менее 7,5 м и максимальном диаметре 1,785 м двигатель НК-32 весит 3,65 т. Максимальная тяга без использования форсажа определена на уровне 14000 кгс. При использовании форсажной камеры – 25000 кгс. В случае с бомбардировщиком Ту-160 подобные характеристики четырех двигателей позволяют доводить взлетный вес до 275 т, а также развивать скорость до 2200 км/ч. Показатели расхода топлива обеспечивают максимальную дальность без дозаправки до 18950 км.

Новости проекта возобновления производства двигателей НК-32
Двигатель НК-32. Фото Kuznetsov-motors.ru


В ходе текущей модернизации предполагается повысить основные характеристики двигателя путем применения новых комплектующих и агрегатов. Кроме того, планируется использовать новую систему управления, позволяющую дополнительно оптимизировать работу двигателя в зависимости от текущего режима и требуемых параметров.

Возобновление производства двигателей НК-32 является частью более крупной программы, подразумевающей ремонт существующих стратегических бомбардировщиков и строительство новых. Ее целью является обновление имеющегося парка техники с использованием современных систем, а также дальнейшее строительство новых самолетов, изначально оснащаемых оборудованием с высокими характеристиками. Также должна проводиться модернизация систем, отвечающих за применение вооружений.

По имеющимся данным, в начале следующего десятилетия планируется достроить и передать войскам первые бомбардировщики Ту-160 новой серии. По разным данным и оценкам, при строительстве этой техники речь может идти о нескольких десятках самолетов. Выпуск таких ракетоносцев позволит заменить физически устаревающую технику, а также усилить стратегическую авиацию. Кроме того, модернизированные Ту-160 новой серии позволят сохранять и увеличивать ударный потенциал Воздушно-космических сил до появления достаточного количества перспективных авиационных комплексов дальней авиации ПАК ДА.

Согласно последним данным, Объединенная двигателестроительная корпорация завершила часть работ по восстановлению и обновлению имеющихся объектов, необходимых для выполнения текущих заказов. С использованием отремонтированных стендов ПАО «Кузнецов» в самом ближайшем будущем будет выполнять испытания новых изделий НК-32 модернизированной версии. Уже в конце текущего года установочную партию из пяти двигателей планируется передать заказчикам. В дальнейшем выпуск двигателей, по-видимому, будет продолжаться в течение длительного времени. При помощи этих двигателей сначала будет осуществляться ремонт существующих самолетов, а затем их будут использовать при строительстве новых ракетоносцев.


По материалам сайтов:
//izvestia.ru/
//tass.ru/
//ria.ru/
//aex.ru/
//kuznetsov-motors.ru/
//bmpd.livejournal.com/
Автор Рябов Кирилл


Источник: topwar.ru.

Рейтинг публикации:

Нравится5



Комментарии (0) | Распечатать

Добавить новость в:


 

 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Чтобы писать комментарии Вам необходимо зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.





» Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации. Зарегистрируйтесь на портале чтобы оставлять комментарии
 


Новости по дням
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Погода
Яндекс.Погода


Реклама

Опрос
Ваше мнение: Покуда территориально нужно денацифицировать Украину?




Реклама

Облако тегов
Акция: Пропаганда России, Америка настоящая, Арктика и Антарктика, Блокчейн и криптовалюты, Воспитание, Высшие ценности страны, Геополитика, Импортозамещение, ИнфоФронт, Кипр и кризис Европы, Кризис Белоруссии, Кризис Британии Brexit, Кризис Европы, Кризис США, Кризис Турции, Кризис Украины, Любимая Россия, НАТО, Навальный, Новости Украины, Оружие России, Остров Крым, Правильные ленты, Россия, Сделано в России, Ситуация в Сирии, Ситуация вокруг Ирана, Скажем НЕТ Ура-пЭтриотам, Скажем НЕТ хомячей рЭволюции, Служение России, Солнце, Трагедия Фукусимы Япония, Хроника эпидемии, видео, коронавирус, новости, политика, спецоперация, сша, украина

Показать все теги
Реклама

Популярные
статьи



Реклама одной строкой

    Главная страница  |  Регистрация  |  Сотрудничество  |  Статистика  |  Обратная связь  |  Реклама  |  Помощь порталу
    ©2003-2020 ОКО ПЛАНЕТЫ

    Материалы предназначены только для ознакомления и обсуждения. Все права на публикации принадлежат их авторам и первоисточникам.
    Администрация сайта может не разделять мнения авторов и не несет ответственность за авторские материалы и перепечатку с других сайтов. Ресурс может содержать материалы 16+


    Map